2023 Учебный план АООП ОО УО (ИН) 2 вариант (1)

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета школы
Протокол от 30.08.2023 № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Ио директора _____________Е.А. Субботина
Приказ от 30.08.2023 № 404

СОГЛАСОВАНО
с Советом школы
Протокол от 29.08.2023 № 1

Учебный план общего образования детей с глубокой (умеренной и
тяжелой) умственной отсталостью, со сложным дефектом
на 2023-2024 учебный год
Учебный план АООП УО (вариант 2) (далее – учебный план)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных
предметов по годам обучения.

Он фиксирует общий объем нагрузки,

максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации. Недельный учебный план
представлен по этапам обучения:1 этап - 1 дополнительный, I - IV класс; 2 этап
- V - IX классы; 3 этап - X - XII классы.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в
1 дополнительном и в 1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 9 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет

от 3039 до 3732

академических часов на I этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV

класс), 5066 академических часов на II этапе обучения (V - IX класс).
Вариант

2

АООП

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько
учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР),
разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области,
предметы

и

коррекционные

курсы,

которые

соответствуют

особым

образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем,
предусмотренный учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет
образовательная организация.
Примерный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП,
включает две части:
I – обязательная часть, включает:
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса,
включает.
Учебный план составлен с учетом максимальной величины недельной
образовательной нагрузки при 5-дневной неделе в соответствии с СанПиНом.
Содержание учебных дисциплин имеет следующие особенности:
- четко выраженную практическую направленность на приобретение
жизненно важных адаптивных умений и навыков;
- учебный материал максимально связывается с реальной жизнью
ребенка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные
интересы;
- используются специальные методические приемы обучения и
специальные учебные пособия, обучение максимально индивидуализировано;
- увеличивается частота обращения к одной и той же учебной
информации на разных учебных предметах;

- планируется усиление использования межредметных связей.
При организации образования на основе СИПР индивидуальная
недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. Так, с учетом
примерного учебного плана организация, реализующая вариант 2 АООП,
составляет ИУП для каждого обучающегося, в котором определен
индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с
указанием объема учебной нагрузки. Различия в индивидуальных учебных
планах

объясняются

разнообразием

образовательных

потребностей,

индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В
индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями
развития, как правило, преобладают занятия коррекционной направленности.
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает
в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по
индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по
медицинским

показаниям

не

могут

обучаться

непосредственно

в

образовательной организации. Учебный план ориентирован на 34 учебные
недели.

Педагоги

реализуют

общеобразовательные

программы

индивидуального обучения, разрабатываемые на базе адаптированных
общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта,
особенностей эмоционально-волевой сферы.
Обеспечение щадящего режима проведения занятий. Расписание
занятий составляется на основании обязательной недельной учебной нагрузки,
согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается
руководителем.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим
причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме
агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья
учителей (согласно акту обследования), образовательная организация имеет
право по согласованию с родителями осуществлять индивидуальное обучение

в

условиях

данной

организации.

Проведение

занятий

возможно

индивидуально на дому, индивидуально в условиях школы, с частичным
посещением

школы.

Определение

варианта

проведения

занятий

осуществляется по желанию родителей (законных представителей) с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей, обучающихся на
дому.
Для проведения коррекционных занятий к работе с обучающимися на
дому, привлекаются специалисты ШППК.

Индивидуальные учебные планы обучающихся с умственной отсталостью
на 2023-2024 учебный год (по АООП ОО УО (ИН) вариант 2)
Предметные
Учебные предметы
Количество часов
Всего
области
Классы
2б
2в
на дому
Обязательная часть
1. Язык и речевая Речь
и
альтернативная
2/68
2/68
4/132
практика
коммуникация
2. Математика
Математические представления
2/68
1/34
3/102
Окружающий природный мир
1/34
1/34
2/68
Человек
1/34
0,5/17
1,5/51
3. Окружающий мир
Домоводство
Окружающий социальный мир
0,5/17
0,5/17
1/34
Музыка и движение
1/34
1/34
2/68
4. Искусство
Изобразительная деятельность
1,5/51
1/34
2,5/85
5.
Физическая Адаптивная физкультура
2/68
1/34
3/102
культура
6. Технология
Профильный труд
Итого
11/374
8/272
19/646
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 523
21
дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие дефектолог
1
2
1
2. Предметно-практические действия психолог
1
2
1
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация логопед
1
1
Внеурочная деятельность (по направлениям)

ИТОГО

3

2

5/170

14/476

10/340

24/816

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».