ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы Протокол от 30.08.2023 № 1 УТВЕРЖДАЮ: Ио директора _____________Е.А. Субботина Приказ от 30.08.2023 № 404 СОГЛАСОВАНО с Советом школы Протокол от 29.08.2023 № 1 Учебный план общего образования детей с глубокой (умеренной и тяжелой) умственной отсталостью, со сложным дефектом на 2023-2024 учебный год Учебный план АООП УО (вариант 2) (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Он фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Недельный учебный план представлен по этапам обучения:1 этап - 1 дополнительный, I - IV класс; 2 этап - V - IX классы; 3 этап - X - XII классы. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1 дополнительном и в 1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 9 класс. Общий объем учебной нагрузки составляет от 3039 до 3732 академических часов на I этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических часов на II этапе обучения (V - IX класс). Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная организация. Примерный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части: I – обязательная часть, включает: II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает. Учебный план составлен с учетом максимальной величины недельной образовательной нагрузки при 5-дневной неделе в соответствии с СанПиНом. Содержание учебных дисциплин имеет следующие особенности: - четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно важных адаптивных умений и навыков; - учебный материал максимально связывается с реальной жизнью ребенка, что повышает мотивацию к обучению, формирует познавательные интересы; - используются специальные методические приемы обучения и специальные учебные пособия, обучение максимально индивидуализировано; - увеличивается частота обращения к одной и той же учебной информации на разных учебных предметах; - планируется усиление использования межредметных связей. При организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. Так, с учетом примерного учебного плана организация, реализующая вариант 2 АООП, составляет ИУП для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, как правило, преобладают занятия коррекционной направленности. Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательной организации. Учебный план ориентирован на 34 учебные недели. Педагоги реализуют общеобразовательные программы индивидуального обучения, разрабатываемые на базе адаптированных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы. Обеспечение щадящего режима проведения занятий. Расписание занятий составляется на основании обязательной недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается руководителем. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), образовательная организация имеет право по согласованию с родителями осуществлять индивидуальное обучение в условиях данной организации. Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях школы, с частичным посещением школы. Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию родителей (законных представителей) с учетом особенностей психофизического развития и возможностей, обучающихся на дому. Для проведения коррекционных занятий к работе с обучающимися на дому, привлекаются специалисты ШППК. Индивидуальные учебные планы обучающихся с умственной отсталостью на 2023-2024 учебный год (по АООП ОО УО (ИН) вариант 2) Предметные Учебные предметы Количество часов Всего области Классы 2б 2в на дому Обязательная часть 1. Язык и речевая Речь и альтернативная 2/68 2/68 4/132 практика коммуникация 2. Математика Математические представления 2/68 1/34 3/102 Окружающий природный мир 1/34 1/34 2/68 Человек 1/34 0,5/17 1,5/51 3. Окружающий мир Домоводство Окружающий социальный мир 0,5/17 0,5/17 1/34 Музыка и движение 1/34 1/34 2/68 4. Искусство Изобразительная деятельность 1,5/51 1/34 2,5/85 5. Физическая Адаптивная физкультура 2/68 1/34 3/102 культура 6. Технология Профильный труд Итого 11/374 8/272 19/646 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка (при 523 21 дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность, в том числе Коррекционные курсы: 1. Сенсорное развитие дефектолог 1 2 1 2. Предметно-практические действия психолог 1 2 1 3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация логопед 1 1 Внеурочная деятельность (по направлениям) ИТОГО 3 2 5/170 14/476 10/340 24/816 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)