АРП информатика

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа учебного предмета
«Информатика»
для основного общего образования (7-9 классы)
Срок освоения: 3 года

Составитель:
Лукашевич А.С., учитель информатики

г. Верхотурье 2023 год

Пояснительная записка
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

будут

сформированы

представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с
приемами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми
для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных

задач.

Кроме

того,

изучение

информатики

будет

способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных

качеств

(интеллектуальными

обучающихся
нарушениями)

с
с

умственной

учетом

их

отсталостью

индивидуальных

возможностей.

1. Планируемые личностные результаты освоения учебного
предмета «Информатика»

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3)

сформированность

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5)

овладение

социально-бытовыми

навыками,

используемыми

в

повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение

вербальными и

невербальными

коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12)

развитие

этических

эмоционально-нравственной

чувств,

отзывчивости

проявление
и

доброжелательности,

взаимопомощи,

проявление

сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;

14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты освоения учебного

2.

предмета «Информатика»
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными
электронными ресурсами;
пользование

компьютером

для

поиска,

получения,

хранения,

воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ.

3.

Содержание учебного предмета «Информатика»

1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью,

использование

простейших

средств

текстового

редактора.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с
рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок
для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях.

4. Тематическое планирование 7 класс

№
Тема урока
урока
1. Техника работы с 3 d оборудованием
2. Информация и её свойства
3. Всемирная паутина

Количество
часов
1
1
1

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Спутниковая навигация
Основные компоненты компьютера
Периферийные устройства
Программное обеспечение компьютера
Файлы и файловые структуры
Пользовательский интерфейс
Формирование изображения на экране
компьютера
ПО для работ с графикой
Текстовые документы
Создание текстовых документов на компьютере
Оформление проекта в текстовом документе
Оценка количественных параметров текстового
документа
Компьютерная 3 D графика
Создание мультимедийной презентации

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5. Тематическое планирование 8 класс

№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Тема урока
Компьютерные системы счисления
Представление целых и вещественных чисел
Логические операции
Свойства логических операций
Логические элементы
Алгоритмы и исполнители
Объекты алгоритмов
Алгоритмические конструкции
Полная форма ветвления
Сокращённая форма ветвления

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Цикл
Цикл с заданным числом повторений
Конструирование алгоритмов
Общие сведения о языках прогнозирования
Типы данных в языке паскаль
Условный и составной оператор
Различные варианты программирования

1
1
1
1
1
1
1

6. Тематическое планирование 9 класс

№
Тема урока
урока
1. Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего
места
2. Моделирование как метод познания
3. Знаковые, графические модели
4. Табличные модели
5. База данных как модель предметной области.
6. Система управления базами данных.
7. Обобщение и систематизация по теме «Системы
управления базами данных»
8. Алгоритмизация и программирование
9. Программирование разветвляющихся
алгоритмов.
10. Программирование циклов
11. Одномерные массивы целых чисел.
12. Обобщение и систематизация основных понятий
темы «Начала программирования»
13. Электронные таблицы. Адресация. Сортировка и
поиск
14. Диаграммы, графики
15. Локальные и глобальные компьютерные сети
16. Всемирная паутина
17. Файловые архивы

Количество
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».