Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для основного общего образования (7-9 классы) Срок освоения: 3 года Составитель: Лукашевич А.С., учитель информатики г. Верхотурье 2023 год Пояснительная записка В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств (интеллектуальными обучающихся нарушениями) с с умственной учетом их отсталостью индивидуальных возможностей. 1. Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Информатика» 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 12) развитие этических эмоционально-нравственной чувств, отзывчивости проявление и доброжелательности, взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 14) проявление готовности к самостоятельной жизни. Планируемые предметные результаты освоения учебного 2. предмета «Информатика» Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). Достаточный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. 3. Содержание учебного предмета «Информатика» 1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. 2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. 3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. 4. Тематическое планирование 7 класс № Тема урока урока 1. Техника работы с 3 d оборудованием 2. Информация и её свойства 3. Всемирная паутина Количество часов 1 1 1 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Спутниковая навигация Основные компоненты компьютера Периферийные устройства Программное обеспечение компьютера Файлы и файловые структуры Пользовательский интерфейс Формирование изображения на экране компьютера ПО для работ с графикой Текстовые документы Создание текстовых документов на компьютере Оформление проекта в текстовом документе Оценка количественных параметров текстового документа Компьютерная 3 D графика Создание мультимедийной презентации 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5. Тематическое планирование 8 класс № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Тема урока Компьютерные системы счисления Представление целых и вещественных чисел Логические операции Свойства логических операций Логические элементы Алгоритмы и исполнители Объекты алгоритмов Алгоритмические конструкции Полная форма ветвления Сокращённая форма ветвления Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Цикл Цикл с заданным числом повторений Конструирование алгоритмов Общие сведения о языках прогнозирования Типы данных в языке паскаль Условный и составной оператор Различные варианты программирования 1 1 1 1 1 1 1 6. Тематическое планирование 9 класс № Тема урока урока 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места 2. Моделирование как метод познания 3. Знаковые, графические модели 4. Табличные модели 5. База данных как модель предметной области. 6. Система управления базами данных. 7. Обобщение и систематизация по теме «Системы управления базами данных» 8. Алгоритмизация и программирование 9. Программирование разветвляющихся алгоритмов. 10. Программирование циклов 11. Одномерные массивы целых чисел. 12. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования» 13. Электронные таблицы. Адресация. Сортировка и поиск 14. Диаграммы, графики 15. Локальные и глобальные компьютерные сети 16. Всемирная паутина 17. Файловые архивы Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1