Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» 624380, г. Верхотурье, Свердловская область, ул. Куйбышева,2 ОКПО 50313224; ИНН 6640002663, КПП 668001001, БИК 016577551 тел. (34389) 2-16-88, эл.почта oosh_2@mail.ru ПРИНЯТО педагогическим советом МАОУ «ООШ № № 2» Протокол № от « 2 0 2 IISI Л', Ч ' \ I '■▼ <3 г. \ лч I/ ' i • ** J* УТВЕРЖДЕНО Ио директора ОУ «ООШ № 2» Субботина Е.А. Приказ № 2:^ A w tcU u^. 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее - Положение) регламентирует работу классного р\'ководителя в МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» (далее - Школа). 1.2. Положение разработано в соответствии: — с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — с Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ос>лцествляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях; — с приказом Минпросвещения от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ»; — с Уставом МАОУ «Основная общеобразовательная щкола № 2»; — с рабочей программой воспитания МАОУ «Основная общеобразовательная щкола № 2». 1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в Школе, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.4. Классное руководство распределяется администрацией Школы, закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов Школы с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей. 1.5. Классное руководство устанавливается с целью*регулирования состава и содержания действий, вьтолняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. 1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей, 1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется: — Конституцией Российской Федерации; — Семейным кодексом Российской Федерации; — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; — Федеральньтм законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и npaBOHap>TueHiifi несовершеннолетних»; — Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; — Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; — Указом Презюента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; — распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об >твержденни Стратегаи развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; — ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.05.21 №286; — ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.05.21 № 287; — приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией Школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом, педагогомпсихологом, педагогом-организатором, ответственными за направления. педагогами дополнительного образования и • 2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя 2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 2.2. Цель работы классного руководителя - формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 2.3. Принципы организации работы классного руководителя при рещении социально значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся: — опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции; — организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; — нравственный пример педагогического работника; — социальная востребованность воспитания; — поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; — признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; — обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; — кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). 2.4. Задачи деятельности классного руководителя: — создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отнощений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; — формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; — формирование внутренней позиции личности обучающегося по отнощению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различньк веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.; — формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны; — формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ. 2.5. Условия успепшого решения классным руководителем обозначенных задач: — выбор эффектлтных педагогических форм и методов достижения результатов д\*ховно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традишп! отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; — реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обличающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; — взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; — обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива Школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; — участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру с(^держания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых традиционных и актуальных - задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий Школы. 2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки: 2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая: — содействие повьпцению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости; — обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации; — содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ; — осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье; — выявление и поддержку обучающихся, оказавщихся в сложной жизненной сит>'ации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; — выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи; — профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; — формирование навыков информационной безопасности; — содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов; — подаержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей; — обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования. 2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая: * — изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы; — регулирование и гуманизацию межличностных отнощений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде; — формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности; — организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов; — выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся; — профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе. 2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая: — привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах об>шающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка; — рег>^лярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; — координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений; — содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей. 2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая: — взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию; — взаимодействие с администрацией Школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; — взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; — взаимодействие с учителями, преподающими учебные предметы, и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интехтекту-ально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.; — взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий; — взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией Школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся; — взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками Школы <социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая: — участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся; — участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций; — участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной правоохранительных ситуации, органов, с привлечением организаций сферы работников социальных здравоохранения, служб, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса. 2.8. Вариативная часть отражает специфику Школы и включает в себя: 2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимь!х Общероссийской общественно государственной детско-юнощеской организацией «Российское движение щкольников» в соответствии с рабочей программой воспитания Школы и календарным планом воспитательной работы уровня образования. 2.8.2. Участие в общешкольной акции «Самый классный класс» в соответствии с рабочей программой воспитания Школы и календарным планом воспитательной работы уровня образования. 3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя 3.1. Классный руководитель имеет право: — самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать \щебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; — вносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени об>'чающнхся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних об>*чаюшнхся: — >-частвовать в разработке проектов локальных нормативных актов Школы в части организашш воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля ее качества и эффективности; — самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в восшггательных мероприятиях; — использовать (по согласованию с администрацией) инфрастр)лстуру Школы при проведении мероприятий с классом; — ползшать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления Школы для реализации задач по классному руководству; — приглашать в Школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства; — давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий; — посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса; * — защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации Школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогргческих работников; — повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством. 4. Организация деятельности классного руководителя 4.1. Классный руководитель ежедневно: — определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся; — выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; — организует и контролирует дежурство учащихся по Школе; — организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении. 4.2. Классньш руководитель еженедельно: — проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий; — проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и >твержденным расписанием; — организует работу с родителями; — проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе; — аналгоирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся. 4.3. Классный руководитель ежемесячно: — посещает уроки в своем классе (согласно графику) в соответствии с Планом воспитательной работы; — получает консультации щкольного психолого-педагогического консилиума и отдельных учителей; — организует работу классного актива в соответствии с Планом воспитательной работы. 4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: — оформляет и заполняет электронный журнал; — участвует в работе методического объединения классных руководителей; — проводит анализ вьшолнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся в соответствии с Планом воспитательной работы; — проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; — проводит классное родительское собрание. • 4.5. Классный руководитель ежегодно: — составляет план воспитательной работы в классе по утвержденной форме (приложение); 10 — анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года. 4.6. В целях обеспечения четкой организации деятельности Школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных календарными планами воспитательной работы Школы и годовым планом классного руководителя, не допускается. 4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно. 4.9. При проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне Школы классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение о6>'чаюшихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне Школы классный руководитель в письменном виде уведо.\щяет администрашпо Школы не менее чем за три дня до мероприятия. 4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с об>'чаюцщмися: — 1щднвид}итьные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помогли, совместный поиск решения проблемы и др.); — гр>Т1Повые (творческие группы, органы самоуправления и др.); — коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). 5. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: — Журнал учёта успеваемости. — Журнал внеурочной деятельности (для классных руководителей, осуществляющих внеурочную деятельность). — План воспитательной работы класса (на основе рабочей программы воспитания Школы и календарного плана воспитательной работы уровня образования). Форма плана воспитательной работы определяется администрацией Школы; — Характеристика на обучающихся (по запросу). 6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя 6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся: — комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, 11 обозначенных в нормативных документах; _адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностнье> с особенностей детей, характеристик класса; _инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.; — системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса. 6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором Школы. 6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям: — сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; — сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; — нашгчие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России. 6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей. 7. Механизмы стимулирования классных руководителей 7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных вьшлат и яктяется обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. 7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям: 7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: — создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией Школы; — создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; — организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству. 7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая: — наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического 12 объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; — предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; — предоставление возможности повыщения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера. 7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания коллективе, в том благоприятного числе с учетом психологического интересов климата всех в педагогическом педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая: — создание механизмов разрещения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; — организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки, и восстановления в Школе ю и вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. 7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с испо.льзованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: — пх'б.личное признание результатов труда педагогических работников, ос>тпествляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного хровня, вьщачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета; — размещение информации педагогических работников, об успехах осуществляющих социально-значимой классное руководство, деятельности в СМИ и на официальном сайте Школы; — информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства; — организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство; — учреждение в субъекте Российской Федфации региональных наград для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий. 13 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение о классном руководстве в школе является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение о ютассном руководстве в образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1, настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 14 Приложение к Положению о классном руководстве СТРУКТУРА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Титульный лист (учебный год, классный руководитель, класс, принято на ШМО, согласовано заместителем директора). Раздел 1. - Цели и задачи воспитательной работы на учебный год на основе анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год. Раздел 2: - Сведения об об>'чаюшихся; - Социальный паспорт класса; - Органы само>т[равления класса; - Состав родительского комитета; - иные сведения на усмотрение классного руководителя Раздел 3. Характеристика классного коллектива Раздел 4. План работы классного руководителя по модулям на учебный год Форма Дата проведения проведения 1. Модуль «Урочная деятельность» vV2n/n Дела, события, мероприятия Количество участников 1 2. Модуль «Внеурочная деятельность» 1 3 Модуль «Классное руководство» 1 4 Модуль «Основные школьные дела» 1 5 Модуль «Внешкольные мероприятия» 1 6 Модуль «Организация предметно-пространственной среды» 1 7 Модуль «Взаимодействие с родителями» 1 8 Модуль «Самоуправление» 1 9 Модуль «Профилактика и без<^пасность» 1 10 Модуль «Социальное партнерство» 1 15 11 Модуль «Профориентация» 1 12 Модуль «Школьные медиа» 1 13 Модуль «Школьный театр» 1 14 Модуль «Детские общественные объединения» 1 15 Модуль «Волонтёрство» 1 16 Мод> ль «Экскурсии, экспедиции, походы» 1