Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» СОГЛАСОВАНО на Совете школы Протокол № / от « Z $ » Я&ttjwyHL, 2024 г. ПРИНЯТО: на Педагог! Протокол J от «30 » РЕЖ И М ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮ Щ ИХСЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий режим занятий обучающихся МАОУ «ООШ № 2» (далееШкола) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования*к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; Уставом школы. . 1 .2 . Основные образовательные программы начального общего, основного общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием занятий. 1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными нормами и правилами. 1.4. Настоящий Режим обязателен для исполнения всеми обучающимися Школы и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками Школы, обеспечивающими получение обучающимися общего образования. 2. Режим образовательного процесса 2.1. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного и образования, календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом директора. 2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты начала и окончания каникул, сроки проведения промежуточной аттестации. 2.3. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 2.4. Учебный год для учеников очно-заочной, заочной форм обучения начинается с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 2.5. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х классах, в 1-м классе – 33 недели. 2.6. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в учебном году – четыре. 2.7. После окончания учебного периода следуют каникулы. Минимальная продолжительность каникул составляет не менее семи календарных дней. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти. 2.8. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня. 3. Режим занятий 3.1. Обучение в Школе ведется: по пятидневной учебной неделе в 1-9х классах. 3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2-9-х классах составляет 40 мин. 3.3. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет: - сентябрь–декабрь – урок по 35 минут; - январь–май – урок по 40 минут. В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. 3.3. Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков в 8 ч. 30 мин. 3.4. После первого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 мин., после второго или третьего урока – 20 мин. Для организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 2 перемены, продолжительностью не менее 20 минут. 3.5. Расписание звонков для 1-го класса: Урок 1 2 3 4 Сентябрь – декабрь 8:30–9:05 9:20–9:55 10:20–10:55 11:20–11:55 Расписание звонков для 2-9-х классов: Урок 1 2 3 4 5 6 Январь – март 8:30–9:10 9:20–10:00 10:20–11:00 11:20–12:00 8:30–9:10 9:20–10:00 10:20–11:00 11:20–12:00 12:20–13:00 13:20–14:00 2 7 14.10 – 14.50 3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учеников и шкалой трудности учебных предметов. Количество уроков не превышает: в 1-х классах – четырех и один раз в неделю возможно пять уроков за счет физической культуры; 2–4-х классах – пяти; 5–6-х классах – шести; 7–9-х классах – семи. Количество уроков для обучающихся с ОВЗ не превышает: во 2–4-х классах – пяти; 5–9-х классах – шести. 4. Особенности организации образовательного процесса 4.1. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами: Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах Классы 1 2-4 5 6 7 8 9 5-дневная учебная неделя, не более 21 23 29 30 31 32 33 4.2. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью 3 составляет не менее 30 минут. 4.3. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный учебный день в среду или четверг. 4.4. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (далее – ЭСО). При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. 4.5. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и ИКТ, практических занятий по физике, химии осуществляется деление класса на группы. В случае необходимости при наличии необходимых условий и средств заместитель директора принимает решение о делении на группы классов для проведения учебных занятий по другим предметам. 4.6. Проведение сдвоенных уроков не проводятся, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке. 5. Особенности организации образовательного процесса при электронном и дистанционном формате 5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности, установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами. 5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. 5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. 5.4. Расписание занятий с 4 использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18:00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. 6. Режим внеурочной деятельности 6.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений. 6.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель и/или педагогический работник, который назначен приказом директора. 6.3. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими программами курсов внеурочной деятельности, которые могут предусматривать в том числе дистанционные мероприятия. 6.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности. 6.5. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30 минут. 6.6. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью для обучающихся с ОВЗ составляет 30 минут, за исключением занятий с учащимися с ОВЗ, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. 7. Режим двигательной активности обучающихся 7.1. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, обеспечивается за счет: - физкультминуток; - динамических пауз; 5 - организованных подвижных игр на переменах; - внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; - самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. 7.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). 7.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно- оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом заключения врача. 7.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки. 8. Режим питания обучающихся 8.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период приказом директора Школы. 8.2. Для организации питания выделяется столовая, а также все необходимые помещения для функционирования столовой и предоставления качественного питания. 8.3. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика. 6