РП ВУД Умелые ручки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2»

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
кружок «Умелые ручки»
для начального общего образования
Срок освоения: 2 года

Составитель:
Дерябина С.А.,
учитель начальных классов

Верхотурье, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Она расширяет
предметную область курса «Труд (технология)» за счет введения
дополнительных
приемов,
методов
и
способов
технологической
последовательности обработки материалов.
Ручной труд является одним из видов трудовой деятельности
школьников, который даёт не только полезные практические умения и навыки,
но и служит прекрасным средством умственного развития, нравственного и
эстетического воспитания детей.
Большое влияние изготовление самоделок оказывает на развитие общей
ручной умелости, мелкой моторики, точности движений и силы нажима руки,
сенсомоторики; синхронизирует работу обеих рук.
При создании любой поделки у детей формируются нравственно-волевые
качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность,
целеустремлённость, самостоятельность, уверенность в себе и собственных
силах.
Данная образовательная программа необходима для формирования
эстетических восприятий и чувств обучающихся, развитием их потребностей в
воссоздании прекрасного, воспитания у них бережного отношения к
произведениям искусства, к природе.
Актуальность программы заключается в том, что на занятиях каждый
воспитанник проходит путь от художественно - образного восприятия
реальности, рождения замысла, поиска способов его воплощения до
практического осуществления идеи и оценки результатов своего труда. Итогом
этого пути должно стать раскрытие индивидуальных возможностей каждого и,
главное, выработка потребности в созидательной, творческой деятельности.
Данная программа курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»
включает 34часа – 1 час в неделю. Реализация программного материала
рассчитана на срок с сентября по май. Занятия проводятся с подгруппой детей
школьного возраста один раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность
занятий 40 минут.
Виды внеурочной деятельности, через которые реализуется программа:
беседа, игровая деятельность, трудовая деятельность.
Цель программы кружка «Умелые руки» - воспитание творческой
активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному
творчеству и желание трудиться.
Задачи программы:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,
изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать
их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции,
формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить
свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративноприкладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к
творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус,
чувство меры;
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание
школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному
народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.
Продолжительность обучения 1 год. Занятие проводится 1 раз в неделю в
течение года, 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять
поиск
нужной
информации
для
выполнения
художественной задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом
пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
использованию
методов
и
приёмов
художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся
получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки
различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и
сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
№
п/п

Тема

Количество Перечень универсальных действий обучающихся ФГОС
часов

1

Работа природным 6 часов
материалом

2

Работа с бумагой
и картоном.

20 часов

3

Работа
с пластилином

15 часов

4

Работа
с тканью

14 часов

Познавательные: сравнивать объекты и подбирать материал для поделки,
анализировать этапы работы.
Регулятивные: планировать свою деятельность, работать по плану.
Коммуникативные: работа в паре.
Личностные: развивать умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
Познавательные: умение анализировать предлагаемые задания: понимать
поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к
труду .
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с
её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и
уступать.
4Личностные: честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
Познавательные: формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и

5

Работа
12 часов
с
бросовым
материалом

Итого

67 часа

контроле способа решения. Умение определения последовательности
промежуточных целей с учётом конечного результата.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Развитие умения
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Личностные: знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование
бережного отношения к труду других людей
Познавательные: умение организовывать своё рабочее место в зависимости от
вида работы. Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать.
Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи.
Честное,
самокритичное отношение к своей деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
1 год обучения
№ Содержание курса
п/
п
1
2
3
4
5

Работа природным материалом
Работа с бумагой и картоном.
Работа с пластилином
Работа с тканью
Работа с бросовым материалом
ИТОГО

Количество
часов

ЦОР /ЭОР

3
10
7
7
6
33

https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya
https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya
https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya
https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya
https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya

Количество
часов

ЦОР /ЭОР

3
10
8
7
6
34

https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya
https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya
https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya
https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya
https://primary.mgpu.ru/?subject=tehnologiya

2 год обучения
№
п/
п
1
2
3
4
5

Содержание курса

Работа природным материалом
Работа с бумагой и картоном.
Работа с пластилином
Работа с тканью
Работа с бросовым материалом
ИТОГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».