Положение о порядке проведения самообследования МАОУ ООШ 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №2»
624380, г. Верхотурье, Свердловская область, ул. Куйбышева,2
ОКПО 50313224; ИНН 6640002663, КПП 664001001, БИК 046577001
тел. (34389) 2-16-88
СОГЛАСОВАНО:
на Педагогическом совете
Протокол № _ / _
от « <№ ъй&ижх*.- 2022 г

УТВЕРЖДЕНО:
Врио директора
МАОУ «ООШ № 2»
/ Е.А. Субботина
Приказ Хг/0 0 7йот «Д<С »
2022г

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МАОУ «ООШ № 2»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования школой разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 года, Приказом Минобразования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 года № 450 «О внесении изменений в
постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662», а также Уставом
МАОУ «ООШ № 2» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования общеобразовательной
организацией устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в школе, определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в образовательной организации.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования,

состав

лиц,

привлекаемых

для

его

проведения,

определяются

самостоятельно общеобразовательной организацией.
1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной
организации, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

2. Цели проведения самообследования
2.1.

Обеспечение

образовательной организации.

доступности

и

открытости

информации

о

деятельности

2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.

3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1.

Самообследование

-

процедура,

которая

проводится

общеобразовательной

организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной
среды и педагогической деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
— планирование

и

подготовка

работ

по

самообследованию

образовательной

организацией;
— организация и проведение самообследования;
—

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

— рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета
издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
— директор школы;
— заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
— заместитель директора по воспитательной работе;
— педагог дополнительного образования;
— руководитель школьного методического объединения;
— библиотекарь;
— учитель информатики.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:
— рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
— за

каждым

членом

рабочей

группы

закрепляются

направления

работы

образовательной организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
— уточняются

вопросы,

подлежащие изучению

и оценке в ходе проведения

самообследования;
— определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
— назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за

свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается:
— проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности,
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и
утвержденному Положению об организации питания в школе;
— анализ

показателей

деятельности

школы,

подлежащей

самообследованию,

устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Организация и проведение самообследования
4.1.

Организация

самообследования

в

общеобразовательной

организации

осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением
рабочей группы.

4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
4.2.1.

Дается

развернутая

характеристика

и

оценка

включенных

в

план

самообследования направлений и вопросов;
4.2.2. Дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной
организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся);
4.2.3. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в
ЕГРЮЛ,

Устав

общеобразовательной

организации,

свидетельство

о

государственной

регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
4.2.4. Представляется информация о документации школы:
— номенклатура дел общеобразовательной организации;
— основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу школы;
— личные дела обучающихся;
— программа развития образовательной организации;
— основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС ООО;
— учебный план школы;
— годовой план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной

образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), соответствующие
требованиям Положения о разработке рабочей программы в школе;
журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций;
— расписание занятий;
— ежегодный публичный доклад директора школы;
— акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году,
актыразрешения

на использование

помещений

и

оборудования,

протоколы

проверки

вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
— документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг.
4.2.5. Представляется информация о документации школы, касающейся трудовых
отношений:
— личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
— приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
— трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
— должностные

инструкции

педагогических

работников,

соответствие

Профстандартам;
— Правила внутреннего трудового распорядка школы;
— Штатное расписание;
— Журнал контроля за состоянием охраны труда;
— Журналы проведения вводного,

первичного

на рабочем месте и целевого

инструктажей;
— Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
образовательной организации;
— Коллективный договор.

4.3. При проведении оценки системы управления школы:
4.3.1 Дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы
управления,

включая

структурные

подразделения:

коллегиальные

органы

управления,

совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения
образовательной программы, рабочих программ педагогических работников).
4.3.2.

Дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе

системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг

(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении).
4.3.3.

Дается

оценка

обеспечения

координации

деятельности

педагогической,

медицинской и психологической работы в школе.
4.3.4. Дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального
педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе.
4.3.5. Дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний).
4.3.6. Дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).

4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся'.
4.4.1. Анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный
паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы
воспитательной

работы,

воспитательные

и культурно-массовые

мероприятия, наличие

зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся).
4.4.2.

Анализируется

и

оценивается

состояние

организации

дополнительного

образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое
и методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного образования.
4.4.3. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности образовательной организации.
4.4.4. Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы
(результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному
стандарту НОО, ООО, СОО).

4.5.

При

проведении

оценки

организации

образовательной

деятельности

анализируются и оцениваются:
4.5.1. Учебный план, его структура, характеристика и выполнение.
4.5.2. Анализ нагрузки обучающихся.
4.5.3. Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности.
4.5.4. Сведения о наполняемости класса.
4.5.5. Организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения.
4.5.6. Иные показатели.

4.6.

При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и

оценивается:
4.6.1. Профессиональный уровень кадров образовательной организации.
4.6.2. Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
высшее и среднее специальное образование.
4.6.3. Количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории.
4.6.4. Количество педагогов, имеющих звания.
4.6.5. Укомплектованность кадрами.
4.6.6. Система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников школы, повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно утвержденному
Положению о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогов
школы и ее результативность;
4.6.7. Возрастной состав педагогических работников.

4.7.

При

проведении

оценки

качества

учебно-методического

обеспечения

анализируется и оценивается:
4.7.1. Система и формы организации методической общеобразовательной организации.
4.7.2. Содержание экспериментальной и инновационной деятельности.
4.7.3. Использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных.
4.7.4.

Результаты

работы

по

обобщению

и

распространению

передового

педагогического опыта.

4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
4.8.1. Обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой.
4.8.2. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда.
4.8.3. Наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта.
4.8.4. Оформление информационных стендов.

4.9.

При

проведении

оценки

качества

материально-технической

базы

анализируется и оценивается:
4.9.1. Состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям

СанПиН

(сведения

о

наличии

зданий

и

помещений

для

организации

образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
бассейна, спортивного оборудования).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».