Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» 624380, г. Верхотурье, Свердловская область, ул. Куйбышева,2 ОКПО 50313224; ИНН 6640002663, КПП 664001001, БИК 046577001 тел. (34389) 2-16-88 СОГЛАСОВАНО: на Педагогическом совете Протокол № _ / _ от « <№ ъй&ижх*.- 2022 г УТВЕРЖДЕНО: Врио директора МАОУ «ООШ № 2» / Е.А. Субботина Приказ Хг/0 0 7йот «Д<С » 2022г ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МАОУ «ООШ № 2» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования школой разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 года № 450 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662», а также Уставом МАОУ «ООШ № 2» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования общеобразовательной организацией устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в школе, определяет ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в образовательной организации. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно общеобразовательной организацией. 1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащего самообследованию. 1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение образовательной организации. доступности и открытости информации о деятельности 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование - процедура, которая проводится общеобразовательной организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогической деятельности. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: — планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организацией; — организация и проведение самообследования; — обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; — рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета. 3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации. 3.5. В состав рабочей группы включаются: — директор школы; — заместитель директора по учебно-воспитательной работе; — заместитель директора по воспитательной работе; — педагог дополнительного образования; — руководитель школьного методического объединения; — библиотекарь; — учитель информатики. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: — рассматривается и утверждается план проведения самообследования; — за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; — уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; — определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; — назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается: — проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в школе; — анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: 4.2.1. Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; 4.2.2. Дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся); 4.2.3. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); 4.2.4. Представляется информация о документации школы: — номенклатура дел общеобразовательной организации; — основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу школы; — личные дела обучающихся; — программа развития образовательной организации; — основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС ООО; — учебный план школы; — годовой план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность; — рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), соответствующие требованиям Положения о разработке рабочей программы в школе; журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций; — расписание занятий; — ежегодный публичный доклад директора школы; — акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, актыразрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; — документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг. 4.2.5. Представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений: — личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; — приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; — трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; — должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам; — Правила внутреннего трудового распорядка школы; — Штатное расписание; — Журнал контроля за состоянием охраны труда; — Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей; — Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками образовательной организации; — Коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления школы: 4.3.1 Дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников). 4.3.2. Дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении). 4.3.3. Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в школе. 4.3.4. Дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе. 4.3.5. Дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний). 4.3.6. Дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся'. 4.4.1. Анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся). 4.4.2. Анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного образования. 4.4.3. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности образовательной организации. 4.4.4. Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы (результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту НОО, ООО, СОО). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: 4.5.1. Учебный план, его структура, характеристика и выполнение. 4.5.2. Анализ нагрузки обучающихся. 4.5.3. Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности. 4.5.4. Сведения о наполняемости класса. 4.5.5. Организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения. 4.5.6. Иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: 4.6.1. Профессиональный уровень кадров образовательной организации. 4.6.2. Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование. 4.6.3. Количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории. 4.6.4. Количество педагогов, имеющих звания. 4.6.5. Укомплектованность кадрами. 4.6.6. Система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников школы, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогов школы и ее результативность; 4.6.7. Возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: 4.7.1. Система и формы организации методической общеобразовательной организации. 4.7.2. Содержание экспериментальной и инновационной деятельности. 4.7.3. Использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных. 4.7.4. Результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: 4.8.1. Обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой. 4.8.2. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда. 4.8.3. Наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта. 4.8.4. Оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 4.9.1. Состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, спортивного оборудования).