Аккредитационный мониторинг

09.10.2023

С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.

При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.

Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать  долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.

Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.

Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:

Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)

Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)

Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)

Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)

Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)

Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)

Федеральный уровень

1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662

3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448

Муниципальный уровень

1. Приказ МКУ Управление образования городского округа Верхотурский" №272 от 09.10.2023

Школьный уровень

1. О подготовке МАОУ "ООШ №2" к аккредитационному мониторингу системы образования

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Показатель 1.  

- Личный кабинет в ФГИС «Моя школа»

Локальный нормативный акт об электронной  информационно-образовательной средеХочу такой сайт

Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

- Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),учебных модулей начального общего образования

Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся

- Доступ к сети «Интернет»

Показатель 2.  Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования

Показатель 3.  Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Показатель 4.  Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования


ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Показатель 1.

-Личный кабинет в ФГИС «Моя школа»

Локальный нормативный акт об электронной  информационно-образовательной среде

Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

- Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

- Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),учебных модулей начального общего образования.

-Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся

- Доступ к сети «Интернет»

Показатель 2.  Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования

Показатель 3.  Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования

Показатель 4.  Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования

Показатель 5.  Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников

Показатель 6.  Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников






Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».