АРП русский язык

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа №2»

Адаптивная рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык» 5-9 классы
(ФАОП УО)

Составитель:
Шумкова Елена Александровна
учитель

г. Верхотурье 2023 г.

Пояснительная записка
Изучение учебного предмета "Русский язык" в старших классах имеет своей
целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков
мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
 расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого
общения;
 ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование
на этой основе грамматических знаний и умений;
 использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений
для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
 развитие положительных качеств и свойств личности.
1. Содержание учебного предмета «Русский язык».
1. Фонетика.
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные
твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, е, и,
ю, я". Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости мягкости, звонкости - глухости. Разделительный "ь". Ударение. Гласные ударные
и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы
слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
2. Морфология.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу.
Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без
соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в
корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и
глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне
слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и
предлог. Разделительный "ъ".
3. Части речи.

Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со
словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных.
Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных
женского рода. Число имен существительных. Имена существительные,
употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2,
3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по
падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных
единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа
имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее,
будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний
глаголов 2-го лица -шь, -шься. Глаголы на -ся (-сь). Изменение глаголов в
прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола.
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II
спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся. Повелительная форма глагола.
Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного
числа. Правописание частицы "не" с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные
местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений.
Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ
действия. Правописание наречий.
4. Синтаксис. Словосочетание. Предложение Простые и сложные предложения.
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки
препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены
предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в
тексте с помощью различных языковых средств (личных местоимений, наречий,
повтора существительного, синонимической замены).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении,
знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении.
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными
союзами "и", "а", "но". Сравнение простых предложений с однородными членами
и сложных предложений. Сложные предложения с союзами "что", "чтобы",
"потому что", "когда", "который".
5. Развитие речи, работа с текстом.
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов:
описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к
данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и
художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный
стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам,
материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по
коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из практической деятельности, книг.
6. Деловое письмо.
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки:
личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография,
анкета, доверенность, расписка.
Письмо с элементами творческой деятельности.

2. Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы
педагогического работника;

образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного
разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный
образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам
педагогического работника;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды
(с помощью педагогического работника);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью
педагогического работника);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для
раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме
текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный
образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений,
практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после
предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным
признакам;

разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с
использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным
признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам педагогического работника;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической
задачи (под руководством педагогического работника);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме,
опорным словам, на предложенную тему;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника,
опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием
опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по
цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли
текста (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и
основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и
рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после
предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).

3. Тематическое планирование
5 класс
№п/п Раздел. Тема

Кол-во ЭОР/ЦОР
часов

Повторение (15 ч.)
1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Твердые и
мягкие согласные.

1

2

Обозначение мягкости согласных буквами Ь,Е,Ё,И,Ю,Я.

1

3

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

5

Р/р Текст. Различение текста и не текста.

1

6

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и
глухих согласных на конце слов.

1

8

Гласные ударные и безударные. Проверка написания
безударных гласных путем изменения слова.

1

9

Р/р Определение темы текста. Заголовок. Изложение «
Случай на уроке».

1

10

Выражение в предложении законченной мыслью.
Распространение предложений.

1

11

Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении.

1

12

Главные члены предложения. Сказуемое. Подлежащее.
Главные и второстепенные члены предложения.

1

13

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на
предложения.

1

14

Различение предложений по интонации. Вопросительное
предложение. Восклицательное предложение.

1

15

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

Состав слова. Текст (15 ч.)

16

Работа над ошибками. Состав слова. Корень и
однокоренные слова.

1

17

Практические упражнения в нахождении и обозначении
корня в словах.

1

18

Включение однокоренных слов в предложение.

1

19

Окончание. Практические упражнения в нахождении и
определении окончания.

1

20

Р/р Сочинение по картинкам.

1

21

Приставка как часть слова. Образование слов при помощи
приставок. Приставка и предлог.

1

22

Суффикс как часть слова. Образование слов при помощи
суффиксов.

1

23

Урок закрепления знаний по теме.

1

24

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

25

Работа над ошибками. Изменение формы слова для
проверки безударной гласной в корне.

1

26

Единообразное написание гласных в корне однокоренных
слов.

1

27

Слово-корень с ударной гласной.

1

28

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных
слов. Проверка безударных гласных в корне слова.

1

29

Звонкие и глухие согласные. Правило проверки звонких и
глухих согласных в корне слова.

1

30

Проверяемые гласные и согласные в корне слова.
Непроверяемые написания в корне.

1

31

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

Части речи. Текст (19 ч.)
32

Части речи. Текст. Название предметов, действий,
признаков. Понятие о частях речи.

1

33

Существительное. Глагол. Прилагательное. Употребление
различных частей речи в предложении и тексте.

1

34

Имя существительное. Значение имен существительных в

1

речи.
35

Одушевленные и неодушевленные имена
существительные.

1

36

Собственные и нарицательные существительные.
.Правописание имен собственных.

1

37

Р/р Текст. Тема и основная мысль текста.

1

38

Р/р Изложение « Вьюга в лесу».

1

39

Анализ изложения, работа над ошибками. Понятие о
единственном и множественном числе существительных.

1

40

Употребление существительных в единственном и
множественном числе.

1

41

Изменение существительных по числам. Род
существительных

1

42

Существительные мужского рода, женского рода, среднего
рода.

1

43

Существительное. Закрепление знаний.

1

44

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.
Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

45

Зависимость рода прилагательных от рода
существительных.

1

46

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего
рода. Закрепление материала.

1

47

Р/р Изменение прилагательных по родам. Изложение «
Ненадежный хвост».

1

48

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

49

Глагол. Значение глаголов в речи. Различение действий,
обозначаемых глаголами.

1

50

Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее,
будущее время глаголов.

1

51

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

Предложение. Текст (16 ч.)
52

Главные члены предложения. Второстепенные члены

1

предложения.
53

Постановка вопросов от главных членов предложения к
второстепенным.

1

54

Различение нераспространенных и распространенных
предложений. Распространение предложений.

1

55

Знакомство с однородными членами предложения.
Дополнение предложения однородными членами.

1

56

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1

57

Разбор слов по составу. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

58

Приставка, корень, суффикс, окончание.

1

59

Р/р Составление рассказа по началу. Правописание
гласных и согласных в корне слова. Работа с текстом.

1

60

Части речи. Работа с диалогом. Составление текста письма
другу (родственнику).

1

61

Грамматические признаки имен существительных. Работа с
диалогом. Морфологический разбор имени
существительного.

1

62

Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения.

1

63

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

64

Грамматический разбор предложений. Работа с текстом.

1

65

Однородные члены предложения. Работа с диалогом.

1

66

Знаки препинания при однородных членах предложения.
Работа с текстом.

1

67

Р/р Работа с диалогом. Изложение по мотивам повести Н.
Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Грамматический
разбор предложений.

1

68

Итоговый контрольный диктант.

1

6 класс
№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21

Раздел. Тема

Кол-во
часов
6
в 1

Повторение
Входной
контроль
по
пройденному
предыдущем учебном году
Звуки и согласные и гласные буквы. Их различие.
Текст
Безударные гласные в словах
Сомнительные звонкие и глухие, согласные и
гласные в словах
Р/р Текст. Части текста. Красная строка
Непроверяемые гласные и согласные в словах
Предложение. Текст
Деление текста на предложения
Выделение главных и второстепенных членов
предложения
Нераспространённые
и
распространённые
предложения
Р/р Текст. Расположение частей текста в
соотвествии с данным планом
Распространение
предложений
с
помощью
рисунков, вопросов
Однородные члены предложения
Состав слова. Текст
Корень и однокоренные слова
Окончание
как
изменяемая
часть
слова.
Образование смысловой связи между словами с
помощью окончаний
Приставка как часть слова. Изменение значения
слова в зависимости от приставки
Суффикс как часть слова
Разбор слов по составу
Правописание безударных гласных в корне. Написание
гласных в корне однокоренных слов
Проверяемые и проверочные слова
Проверка безударных гласных в корне
Правописание звонких и глухих согласных в корне.
Написание в корне однокоренных слов. Проверяемые и
проверочные слова

1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
16
1
1

1
1
1
1
1
1
1

ЭОР/ЦОР

22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

36
37
38
39
40
41
42
43
44

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.
Правописание безударных гласных и сомнительных
согласных в корне
Правописание приставок. Различение приставки и
предлога
Правописание безударных гласных в корне и
приставке. Правописание приставок на согласную
Р/р Текст. Деление текста на части по данному плану
Различие написаний слов с разделительным твёрдым
знаком(Ъ) и без него
Р/р Состав слова. Закрепление знаний
Контроль по итогам полугодия
Части речи. Текст
Различие существительных, прилагательных и глаголов
в предложении
Имя существительное. Значение существительных в
речи
Существительные, обозначающие явления природы
Существительные, называющие один и тот же предмет
по-разному и противоположные по значению
Род
и
число
существительных.
Различие
существительных по родам и числам
Правописание имён собственных. Существительные
собственные и нарицательные
Большая буква, кавычки в именах собственных.
Различие написаний существительных собственных и
нарицательных
Изменение существительных по падежам. Понятие о
склонении
Определение падежей существительных по вопросам
Именительный, родительный, дательный падежи
Винительный, творительный, предложный падежи
Р/р Текст. Подтверждение основной мысли текста
дополнительными фактами
Понятие
о
начальной
форме.
Постановка
существительных в начальную форму
Имя
существительное. Закрепление полученных
знаний
Имя прилагательное
Значение прилагательных в речи. Описание явлений
природы, человека и животных с помощью
прилагательных. Прилагательные, противоположные
по значению

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

45
46

47
48
49

50
51
52
53
54
55

56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Изменение прилагательных по родам и числам.
Изменение прилагательных по родам
Окончания прилагательных мужского, женского и
среднего рода. Определение родовых окончаний
прилагательных
Изменение прилагательных по числам
Склонение прилагательных мужского и среднего
рода. Понятие о склонении прилагательных
Именительный, родительный, дательный, винительный,
творительный, предложный падежи прилагательных
мужского и среднего рода
Прилагательное. Закрепление знаний
Глагол
Глагол. Значение глагола в речи
Глаголы, противоположные по значению
Изменение глаголов по временам. Настоящие время
глаголов
Времена глаголов. Различие глаголов по временам
Изменение глаголов по числам. Единственное и
множественное число глаголов настоящего времени.
Единственное и множественное число глаголов
будущего и прошедшего времени
Р/р Текст. Связь частей в тексте
Глагол. Закрепление знаний
Предложение. Текст
Различие повествовательных, вопросительных и
восклицательных предложений
Однородные члены предложения. Определение
однородных членов предложения
Однородные члены предложения без союзов и союзом
«И»
Обращение. Место обращения в предложении
Предложение. Закрепление знаний
Повторение
Правописание гласных и согласных в корне и приставке
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Итоговый контрольный диктант.

1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7 класс
№п/п Раздел. Тема

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Повторение
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.
Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки в
словах
Правописание безударных гласных в словах
Правописание звонких и глухих согласных в словах
Звуки и буквы. Закрепление знаний.
Контрольное списывание с грамматическим заданием
по теме «Повторение изученного»
Предложение. Текст.
Предложения
нераспространенные
и
распространенные
Однородные члены предложения. Распространение
предложений однородными членами
Р/р Подтверждение основной мысли текста
фактами
Обращение. Его место в предложении. Употребление
обращения в диалоге
Закрепление знаний по теме «Предложение»
Контрольное списывание по теме «Предложение»
Состав слова. Текст.
Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс.
Окончание
Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие
согласные в корне
Закрепление знаний по теме «Правописания в корне»
Гласные и согласные в приставках. Разделительный
твердый знак (ъ) после приставок
Закрепление знаний по теме «Правописания в корне и
приставке»
Сложные слова. Образование и правописание
сложных слов
Р/р «Деловое письмо. Объявление»
Закрепление знаний по теме «Состав слова»
Контрольное списывание по теме «Состав слова»
Части речи. Текст
Различение частей речи. Образование одних частей
речи от других
Существительное

Кол-во
часов
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
40
1

ЭОР/ЦОР

23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Р/р
«Значение
существительных
в
речи.
Использование существительных для сравнения
одного предмета с другим»
Род и число существительных
Правописание существительных с шипящими на
конце
Существительные 1-го склонения
Существительные 2-го склонения
Существительные 3-го склонения
Определение
склонения
существительных
по
начальной форме
Различение существительных 1, 2, и 3-го склонений
Р/р Установление последовательности фактов в
тексте
Закрепление знаний по теме «Существительное»
Словарный диктант
Прилагательное
Р/р Значение прилагательных в речи
Описание предмета и его частей. Использование
прилагательных для сравнения предметов
Словосочетания с прилагательными. Согласование
прилагательного и существительного в роде и числе
Различение
окончаний
прилагательных
в
единственном и множественном числе
Постановка вопросов от существительного к
прилагательному в разных падежах
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями
прилагательных
Правописание падежных окончаний прилагательных
мужского и среднего рода
Изменение прилагательных женского рода по падежам
Постановка вопросов от существительных к
прилагательным в разных падежах
Правописание падежных окончаний прилагательных
Р/р «Анкета»
Закрепление знаний по теме «Прилагательное»
Контрольное списывание по теме «Прилагательное»
Глагол
Р/р Значение глаголов в речи
Использование глаголов для сравнения предметов
Различие глаголов по временам. Изменение глаголов
по временам
Р/р «Рассказ по картинам русских художников»
Различие глаголов по числам. Изменение глаголов по

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62-63
64
65
66-67
68

числам
Изменение глаголов по родам
Закрепление знаний по теме «Глагол»
Р/р Текст. Составной план текста
Неопределенная форма глагола
Частица не с глаголами
Закрепление знаний по теме «Глагол»
Контрольное списывание по теме «Глагол»
Местоимение
Значение местоимений в речи. Личные местоимения.
Местоимения 1, 2, 3-го лица
Различение местоимений по лицам, числам и родам
Закрепление знаний по теме «Местоимения»
Повторение
Однородные члены предложения. Обращение. Знаки
препинания при них.
Простое и сложное предложение
Состав слова
Части речи
Итоговое контрольное списывание
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
2
1
1
2
1
68

8 класс
№п/п

1
2
3

4

Раздел. Тема

Кол-во
часов
5
и сложные
1

Повторение
Предложение. Простые
предложения
Составление сложных предложений
Однородные
члены
предложения.
Выделение
однородных
членов
из
предложения. Использование однородных
членов в предложении.
Обращение. Знаки препинания при
обращении. Использование обращений в
предложении.

1
1

1

ЭОР/ЦОР

5

6
7
8
9

10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24

Закрепление знаний. Самостоятельная
работа по теме «Предложение».
Состав слова. Текст.
Корень. Однокоренные слова
Приставка, суффикс, окончание
Разбор слов по составу
Правописание гласных и согласных в
корне и приставке. Нахождение и проверка
орфограмм в корне
Правописание приставок. Орфограммы
в корне и приставке.
Р/р Составление плана текста.
Сложные слова. Сложные слова с
соединительными гласными О, Е
Сложные слова с соединительной
гласной и без нее
Состав слова. Закрепление знаний
Контрольное
списывание
с
грамматическим заданием по теме «Состав
слова»
Части речи. Текст.
Существительное.
Различение частей речи Р/р Значение
существительных в речи
Существительные, близкие по значению
Род, число и падеж существительных
Определение
склонения
существительных
Ударные и безударные окончания
существительных
Правописание падежных окончаний
существительных 1-го склонения
Правописание падежных окончаний
существительных 2-го склонения
Правописание падежных окончаний
существительных 3-го склонения
Правописание падежных окончаний
существительных в единственном числе

1
10
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

14
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25
26-27

28
29

30
31
32
33-35
36
37-39
40
41

42
43
44-46
47-49
50-52
53

54

Изменение
по
падежам
существительных во множественном числе
Постановка падежных вопросов к
существительным во множественном числе.
Падежные окончания существительных во
множественном числе, их правописание.
Закрепление
знаний
по
теме
«Существительное»
Контрольное списывание по теме
«Существительное»
Прилагательное
Р/р Значение прилагательных в речи
Прилагательные, близкие по значению.
Словосочетания с прилагательными.
Род и число прилагательных
Склонение
прилагательных
в
единственном числе
Р/р Подбор примеров для подкрепления
основной мысли текста
Склонение
прилагательных
во
множественном числе
Закрепление
знаний
по
теме
«Прилагательное»
Контрольное списывание по теме
«Прилагательное»
Местоимение
Р/р Значение местоимений в речи
Различение местоимений по лица и
числам
Склонение
личных
местоимений.
Склонение местоимений 1-го лица
Склонение местоимений 2-го лица
Склонение местоимений 3-го лица
Закрепление
знаний
по
теме
«Местоимение» Словарный диктант
Глагол
Р/р Значение глаголов в речи Рассказ по
картинам русских художников

1
2

1
1
12
1
1
1
3
1
3
1
1
12
1
1
3
3
3
1
18
1

55
56
57
58
59-61
62-64
65-67
68
69
70
71

72
73

74
75
76
77
78
79
80

81
82
83

Глаголы, близкие по значению
Частица НЕ с глаголами
Неопределенная форма глагола
Изменение глаголов по временам и
числам
Изменение глаголов по лицам. Глаголы
1-го лица
Изменение глаголов по лицам. Глаголы
2-го лица
Изменение глаголов по лицам. Глаголы
3-го лица
Правописание
глаголов,
которые
заканчиваются на –тся и -ться
Различение глаголов по лицам и числам
Глагол. Закрепление знаний
Контрольное списывание по теме
«Глагол» с грамматическим заданием
Наречие
Р/р Наречие как часть речи Значение
наречий в речи
Образование
наречий
от
прилагательных. Наречия, противоположные
и близкие по значению
Наречия, отвечающие на вопрос как?
Наречия, отвечающие на вопрос где?
Наречия, отвечающие на вопрос когда?
Наречия, отвечающие на вопрос куда?
Постановка вопросов к наречиям.
Подбор наречий с опорой на вопросы
Наречие. Закрепление знаний
Контрольное списывание по теме
«Наречие»
Предложение. Текст.
Распространение
предложений
с
однородными членами предложений
Союзы
в простых
и
сложных
предложениях
Предложение. Закрепление знаний

1
1
1
1
3
3
3
1
1
1
1
9
1
1

1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1

84
85

Повторение
Повторение изученного за год
Итоговое контрольное списывание с
грамматическим заданием
Всего

2
1
1
85

9 класс
№п/п

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16

Раздел. Тема

Кол-во
часов
3
Сложные
1

Повторение
Простые
предложения.
предложения
Распространение
предложений.
Составление сложных предложений
Контрольное
списывание
по
теме
«Повторение изученного»
Состав слова. Текст.
Корень и однокоренные слова
Образование слов с помощью суффиксов
Образование слов с помощью приставок
Правописание в корне и приставке
Сложные слова
Сложносокращенные слова
Состав слова. Закрепление знаний
Р/р «Деловое письмо. Автобиография»
Контрольное
списывание
с
грамматическим заданием по теме «Состав
слова»
Части речи. Текст.
Существительное
Значение
существительных
в
речи.
Значение предметности
Существительные,
близкие
и
противоположные по значению
Существительные, обозначающие черты
характера
Использование
существительных
для
сравнения одного предмета с другим

1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12
1
1
1
1

ЭОР/ЦОР

17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

36
37

Р/р «Деловое письмо. Заявление»
Склонение
существительных
в
единственном и множественном числе
Правописание
безударных
окончаний
существительных
Знакомство
с
несклоняемыми
существительными
Сочетание
прилагательных
с
несклоняемыми существительными
Употребление глаголов в прошедшем
времени с несклоняемыми существительными
Существительное. Закрепление знаний.
Контрольное
списывание
по
теме
«Существительное»
Прилагательное
Значение прилагательных в речи. Значение
признака предмета
Употребление прилагательных в прямом и
переносном значении.
Склонение прилагательных. Согласование
прилагательных с существительными.
Правописание
падежных
окончаний
прилагательных
Прилагательные, обозначающие признак по
принадлежности
Склонение прилагательных в мужском и
среднем роде
Склонение прилагательных в женском роде
Склонение
прилагательных
во
множественном числе
Р/р «Деловое письмо. «Объявление»
Закрепление
знаний
по
теме
«Прилагательное»
Контрольное
списывание
по
теме
«Прилагательное»
Местоимение
Значение местоимений в речи
Употребление местоимений в тексте

1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

Лицо и число местоимений
Изменение местоимений по падежам
Правописание местоимений с предлогами
Правописание местоимений 3-го лица
Р/р «Деловое письмо. Расписка»
Закрепление
знаний
по
теме
«Местоимение»
Словарный диктант
Глагол
Значение глаголов в речи
Глаголы, близкие и противоположные по
значению
Использование глаголов для выражения
сравнения
Употребление глаголов в прямом и
переносном значении
Употребление глаголов со значением
отрицания
Выделение глаголов в неопределенной
форме
Правописание глаголов в неопределенной
форме
Различие глаголов по лицам и числам
Изменение формы лица и числа глаголов
Правописание
глаголов
2-го
лица
единственного числа
Знакомство с повелительной формой
глагола
Правописание глаголов в повелительной
форме
Р/р Использование в речи глаголов в
повелительной форме
Правописание
глаголов.
Закрепление
знаний
Глагол. Закрепление знаний
Р/р «Анкета»
Контрольное списывание по теме «Глагол»
Наречие

1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

62
63
64
65
66
67
68
69
70
71

72
73
74
75-76
77
78
79
80
81
82
83
84-85

Наречие как часть речи
Наречия, противоположные и близкие по
значению
Употребление наречий с глаголами,
обозначающими речевую деятельность
Употребление
сочетаний
наречий
с
глаголами в прямом и переносном значениях
Р/р «Рассказ по картинам русских
художников»
Наблюдение за правописанием наречий с
гласными а и о на конце
Правописание наречий с гласными а и о на
конце
Различие наречий и прилагательных
Наречие. Закрепление знаний
Контрольное
списывание
по
теме
«Наречие»
Числительное
Числительное как часть речи. Простые и
составные числительные
Словосочетания с числительными
Правописание числительных
Различение числительных с мягким знаком
(ь) на конце и в середине слова
Числительное. Закрепление знаний
Р/р «Деловое письмо. Доверенность»
Предложение. Текст.
Различение
простых
и
сложных
предложений
Союзы в простых и сложных предложениях
Предложение. Закрепление знаний
Контрольное списывание по теме
Итоговое контрольное списывание с
грамматическим заданием
Повторение
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
2
1
1
1
5
1
1
1
1
1
2
85


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».