Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» Адаптивная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 5-9 классы (ФАОП УО) Составитель: Шумкова Елена Александровна учитель г. Верхотурье 2023 г. Пояснительная записка Изучение учебного предмета "Русский язык" в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения; ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач; развитие положительных качеств и свойств личности. 1. Содержание учебного предмета «Русский язык». 1. Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, е, и, ю, я". Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости мягкости, звонкости - глухости. Разделительный "ь". Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит. 2. Морфология. Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный "ъ". 3. Части речи. Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению. Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами. Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные. Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Глаголы на -ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Правописание частицы "не" с глаголами. Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных. Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий. 4. Синтаксис. Словосочетание. Предложение Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены). Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами "и", "а", "но". Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с союзами "что", "чтобы", "потому что", "когда", "который". 5. Развитие речи, работа с текстом. Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста. Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов. Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг. 6. Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка. Письмо с элементами творческой деятельности. 2. Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; 11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 14) проявление готовности к самостоятельной жизни. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Минимальный уровень: знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника; нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника); нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника); участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления. Достаточный уровень знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника; нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством педагогического работника); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему; установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника); выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; оформление всех видов изученных деловых бумаг; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов). 3. Тематическое планирование 5 класс №п/п Раздел. Тема Кол-во ЭОР/ЦОР часов Повторение (15 ч.) 1 Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Твердые и мягкие согласные. 1 2 Обозначение мягкости согласных буквами Ь,Е,Ё,И,Ю,Я. 1 3 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 5 Р/р Текст. Различение текста и не текста. 1 6 Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. 1 8 Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения слова. 1 9 Р/р Определение темы текста. Заголовок. Изложение « Случай на уроке». 1 10 Выражение в предложении законченной мыслью. Распространение предложений. 1 11 Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении. 1 12 Главные члены предложения. Сказуемое. Подлежащее. Главные и второстепенные члены предложения. 1 13 Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. 1 14 Различение предложений по интонации. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение. 1 15 Контрольный диктант по теме «Предложение». 1 Состав слова. Текст (15 ч.) 16 Работа над ошибками. Состав слова. Корень и однокоренные слова. 1 17 Практические упражнения в нахождении и обозначении корня в словах. 1 18 Включение однокоренных слов в предложение. 1 19 Окончание. Практические упражнения в нахождении и определении окончания. 1 20 Р/р Сочинение по картинкам. 1 21 Приставка как часть слова. Образование слов при помощи приставок. Приставка и предлог. 1 22 Суффикс как часть слова. Образование слов при помощи суффиксов. 1 23 Урок закрепления знаний по теме. 1 24 Контрольный диктант по теме «Состав слова». 1 25 Работа над ошибками. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. 1 26 Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. 1 27 Слово-корень с ударной гласной. 1 28 Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне слова. 1 29 Звонкие и глухие согласные. Правило проверки звонких и глухих согласных в корне слова. 1 30 Проверяемые гласные и согласные в корне слова. Непроверяемые написания в корне. 1 31 Контрольный диктант по теме «Состав слова». 1 Части речи. Текст (19 ч.) 32 Части речи. Текст. Название предметов, действий, признаков. Понятие о частях речи. 1 33 Существительное. Глагол. Прилагательное. Употребление различных частей речи в предложении и тексте. 1 34 Имя существительное. Значение имен существительных в 1 речи. 35 Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 1 36 Собственные и нарицательные существительные. .Правописание имен собственных. 1 37 Р/р Текст. Тема и основная мысль текста. 1 38 Р/р Изложение « Вьюга в лесу». 1 39 Анализ изложения, работа над ошибками. Понятие о единственном и множественном числе существительных. 1 40 Употребление существительных в единственном и множественном числе. 1 41 Изменение существительных по числам. Род существительных 1 42 Существительные мужского рода, женского рода, среднего рода. 1 43 Существительное. Закрепление знаний. 1 44 Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. 1 45 Зависимость рода прилагательных от рода существительных. 1 46 Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. Закрепление материала. 1 47 Р/р Изменение прилагательных по родам. Изложение « Ненадежный хвост». 1 48 Прилагательное. Закрепление знаний. 1 49 Глагол. Значение глаголов в речи. Различение действий, обозначаемых глаголами. 1 50 Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее, будущее время глаголов. 1 51 Контрольный диктант по теме «Части речи». 1 Предложение. Текст (16 ч.) 52 Главные члены предложения. Второстепенные члены 1 предложения. 53 Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным. 1 54 Различение нераспространенных и распространенных предложений. Распространение предложений. 1 55 Знакомство с однородными членами предложения. Дополнение предложения однородными членами. 1 56 Состав слова. Корень и однокоренные слова. 1 57 Разбор слов по составу. Рассказ по сюжетным картинкам. 1 58 Приставка, корень, суффикс, окончание. 1 59 Р/р Составление рассказа по началу. Правописание гласных и согласных в корне слова. Работа с текстом. 1 60 Части речи. Работа с диалогом. Составление текста письма другу (родственнику). 1 61 Грамматические признаки имен существительных. Работа с диалогом. Морфологический разбор имени существительного. 1 62 Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. 1 63 Нераспространенные и распространенные предложения. 1 64 Грамматический разбор предложений. Работа с текстом. 1 65 Однородные члены предложения. Работа с диалогом. 1 66 Знаки препинания при однородных членах предложения. Работа с текстом. 1 67 Р/р Работа с диалогом. Изложение по мотивам повести Н. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Грамматический разбор предложений. 1 68 Итоговый контрольный диктант. 1 6 класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Раздел. Тема Кол-во часов 6 в 1 Повторение Входной контроль по пройденному предыдущем учебном году Звуки и согласные и гласные буквы. Их различие. Текст Безударные гласные в словах Сомнительные звонкие и глухие, согласные и гласные в словах Р/р Текст. Части текста. Красная строка Непроверяемые гласные и согласные в словах Предложение. Текст Деление текста на предложения Выделение главных и второстепенных членов предложения Нераспространённые и распространённые предложения Р/р Текст. Расположение частей текста в соотвествии с данным планом Распространение предложений с помощью рисунков, вопросов Однородные члены предложения Состав слова. Текст Корень и однокоренные слова Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки Суффикс как часть слова Разбор слов по составу Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов Проверяемые и проверочные слова Проверка безударных гласных в корне Правописание звонких и глухих согласных в корне. Написание в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ЭОР/ЦОР 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне Правописание приставок. Различение приставки и предлога Правописание безударных гласных в корне и приставке. Правописание приставок на согласную Р/р Текст. Деление текста на части по данному плану Различие написаний слов с разделительным твёрдым знаком(Ъ) и без него Р/р Состав слова. Закрепление знаний Контроль по итогам полугодия Части речи. Текст Различие существительных, прилагательных и глаголов в предложении Имя существительное. Значение существительных в речи Существительные, обозначающие явления природы Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному и противоположные по значению Род и число существительных. Различие существительных по родам и числам Правописание имён собственных. Существительные собственные и нарицательные Большая буква, кавычки в именах собственных. Различие написаний существительных собственных и нарицательных Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении Определение падежей существительных по вопросам Именительный, родительный, дательный падежи Винительный, творительный, предложный падежи Р/р Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами Понятие о начальной форме. Постановка существительных в начальную форму Имя существительное. Закрепление полученных знаний Имя прилагательное Значение прилагательных в речи. Описание явлений природы, человека и животных с помощью прилагательных. Прилагательные, противоположные по значению 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. Определение родовых окончаний прилагательных Изменение прилагательных по числам Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода Прилагательное. Закрепление знаний Глагол Глагол. Значение глагола в речи Глаголы, противоположные по значению Изменение глаголов по временам. Настоящие время глаголов Времена глаголов. Различие глаголов по временам Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. Единственное и множественное число глаголов будущего и прошедшего времени Р/р Текст. Связь частей в тексте Глагол. Закрепление знаний Предложение. Текст Различие повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения Однородные члены предложения без союзов и союзом «И» Обращение. Место обращения в предложении Предложение. Закрепление знаний Повторение Правописание гласных и согласных в корне и приставке Имя существительное Имя прилагательное Глагол Итоговый контрольный диктант. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 класс №п/п Раздел. Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Повторение Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки в словах Правописание безударных гласных в словах Правописание звонких и глухих согласных в словах Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного» Предложение. Текст. Предложения нераспространенные и распространенные Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами Р/р Подтверждение основной мысли текста фактами Обращение. Его место в предложении. Употребление обращения в диалоге Закрепление знаний по теме «Предложение» Контрольное списывание по теме «Предложение» Состав слова. Текст. Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне Закрепление знаний по теме «Правописания в корне» Гласные и согласные в приставках. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок Закрепление знаний по теме «Правописания в корне и приставке» Сложные слова. Образование и правописание сложных слов Р/р «Деловое письмо. Объявление» Закрепление знаний по теме «Состав слова» Контрольное списывание по теме «Состав слова» Части речи. Текст Различение частей речи. Образование одних частей речи от других Существительное Кол-во часов 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 1 ЭОР/ЦОР 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Р/р «Значение существительных в речи. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим» Род и число существительных Правописание существительных с шипящими на конце Существительные 1-го склонения Существительные 2-го склонения Существительные 3-го склонения Определение склонения существительных по начальной форме Различение существительных 1, 2, и 3-го склонений Р/р Установление последовательности фактов в тексте Закрепление знаний по теме «Существительное» Словарный диктант Прилагательное Р/р Значение прилагательных в речи Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов Словосочетания с прилагательными. Согласование прилагательного и существительного в роде и числе Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода Изменение прилагательных женского рода по падежам Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах Правописание падежных окончаний прилагательных Р/р «Анкета» Закрепление знаний по теме «Прилагательное» Контрольное списывание по теме «Прилагательное» Глагол Р/р Значение глаголов в речи Использование глаголов для сравнения предметов Различие глаголов по временам. Изменение глаголов по временам Р/р «Рассказ по картинам русских художников» Различие глаголов по числам. Изменение глаголов по 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62-63 64 65 66-67 68 числам Изменение глаголов по родам Закрепление знаний по теме «Глагол» Р/р Текст. Составной план текста Неопределенная форма глагола Частица не с глаголами Закрепление знаний по теме «Глагол» Контрольное списывание по теме «Глагол» Местоимение Значение местоимений в речи. Личные местоимения. Местоимения 1, 2, 3-го лица Различение местоимений по лицам, числам и родам Закрепление знаний по теме «Местоимения» Повторение Однородные члены предложения. Обращение. Знаки препинания при них. Простое и сложное предложение Состав слова Части речи Итоговое контрольное списывание Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 2 1 1 2 1 68 8 класс №п/п 1 2 3 4 Раздел. Тема Кол-во часов 5 и сложные 1 Повторение Предложение. Простые предложения Составление сложных предложений Однородные члены предложения. Выделение однородных членов из предложения. Использование однородных членов в предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в предложении. 1 1 1 ЭОР/ЦОР 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Закрепление знаний. Самостоятельная работа по теме «Предложение». Состав слова. Текст. Корень. Однокоренные слова Приставка, суффикс, окончание Разбор слов по составу Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Нахождение и проверка орфограмм в корне Правописание приставок. Орфограммы в корне и приставке. Р/р Составление плана текста. Сложные слова. Сложные слова с соединительными гласными О, Е Сложные слова с соединительной гласной и без нее Состав слова. Закрепление знаний Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Состав слова» Части речи. Текст. Существительное. Различение частей речи Р/р Значение существительных в речи Существительные, близкие по значению Род, число и падеж существительных Определение склонения существительных Ударные и безударные окончания существительных Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26-27 28 29 30 31 32 33-35 36 37-39 40 41 42 43 44-46 47-49 50-52 53 54 Изменение по падежам существительных во множественном числе Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе. Падежные окончания существительных во множественном числе, их правописание. Закрепление знаний по теме «Существительное» Контрольное списывание по теме «Существительное» Прилагательное Р/р Значение прилагательных в речи Прилагательные, близкие по значению. Словосочетания с прилагательными. Род и число прилагательных Склонение прилагательных в единственном числе Р/р Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста Склонение прилагательных во множественном числе Закрепление знаний по теме «Прилагательное» Контрольное списывание по теме «Прилагательное» Местоимение Р/р Значение местоимений в речи Различение местоимений по лица и числам Склонение личных местоимений. Склонение местоимений 1-го лица Склонение местоимений 2-го лица Склонение местоимений 3-го лица Закрепление знаний по теме «Местоимение» Словарный диктант Глагол Р/р Значение глаголов в речи Рассказ по картинам русских художников 1 2 1 1 12 1 1 1 3 1 3 1 1 12 1 1 3 3 3 1 18 1 55 56 57 58 59-61 62-64 65-67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Глаголы, близкие по значению Частица НЕ с глаголами Неопределенная форма глагола Изменение глаголов по временам и числам Изменение глаголов по лицам. Глаголы 1-го лица Изменение глаголов по лицам. Глаголы 2-го лица Изменение глаголов по лицам. Глаголы 3-го лица Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и -ться Различение глаголов по лицам и числам Глагол. Закрепление знаний Контрольное списывание по теме «Глагол» с грамматическим заданием Наречие Р/р Наречие как часть речи Значение наречий в речи Образование наречий от прилагательных. Наречия, противоположные и близкие по значению Наречия, отвечающие на вопрос как? Наречия, отвечающие на вопрос где? Наречия, отвечающие на вопрос когда? Наречия, отвечающие на вопрос куда? Постановка вопросов к наречиям. Подбор наречий с опорой на вопросы Наречие. Закрепление знаний Контрольное списывание по теме «Наречие» Предложение. Текст. Распространение предложений с однородными членами предложений Союзы в простых и сложных предложениях Предложение. Закрепление знаний 1 1 1 1 3 3 3 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 84 85 Повторение Повторение изученного за год Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием Всего 2 1 1 85 9 класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Раздел. Тема Кол-во часов 3 Сложные 1 Повторение Простые предложения. предложения Распространение предложений. Составление сложных предложений Контрольное списывание по теме «Повторение изученного» Состав слова. Текст. Корень и однокоренные слова Образование слов с помощью суффиксов Образование слов с помощью приставок Правописание в корне и приставке Сложные слова Сложносокращенные слова Состав слова. Закрепление знаний Р/р «Деловое письмо. Автобиография» Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Состав слова» Части речи. Текст. Существительное Значение существительных в речи. Значение предметности Существительные, близкие и противоположные по значению Существительные, обозначающие черты характера Использование существительных для сравнения одного предмета с другим 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 ЭОР/ЦОР 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Р/р «Деловое письмо. Заявление» Склонение существительных в единственном и множественном числе Правописание безударных окончаний существительных Знакомство с несклоняемыми существительными Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными Существительное. Закрепление знаний. Контрольное списывание по теме «Существительное» Прилагательное Значение прилагательных в речи. Значение признака предмета Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Склонение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Правописание падежных окончаний прилагательных Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности Склонение прилагательных в мужском и среднем роде Склонение прилагательных в женском роде Склонение прилагательных во множественном числе Р/р «Деловое письмо. «Объявление» Закрепление знаний по теме «Прилагательное» Контрольное списывание по теме «Прилагательное» Местоимение Значение местоимений в речи Употребление местоимений в тексте 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Лицо и число местоимений Изменение местоимений по падежам Правописание местоимений с предлогами Правописание местоимений 3-го лица Р/р «Деловое письмо. Расписка» Закрепление знаний по теме «Местоимение» Словарный диктант Глагол Значение глаголов в речи Глаголы, близкие и противоположные по значению Использование глаголов для выражения сравнения Употребление глаголов в прямом и переносном значении Употребление глаголов со значением отрицания Выделение глаголов в неопределенной форме Правописание глаголов в неопределенной форме Различие глаголов по лицам и числам Изменение формы лица и числа глаголов Правописание глаголов 2-го лица единственного числа Знакомство с повелительной формой глагола Правописание глаголов в повелительной форме Р/р Использование в речи глаголов в повелительной форме Правописание глаголов. Закрепление знаний Глагол. Закрепление знаний Р/р «Анкета» Контрольное списывание по теме «Глагол» Наречие 1 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75-76 77 78 79 80 81 82 83 84-85 Наречие как часть речи Наречия, противоположные и близкие по значению Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях Р/р «Рассказ по картинам русских художников» Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце Правописание наречий с гласными а и о на конце Различие наречий и прилагательных Наречие. Закрепление знаний Контрольное списывание по теме «Наречие» Числительное Числительное как часть речи. Простые и составные числительные Словосочетания с числительными Правописание числительных Различение числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова Числительное. Закрепление знаний Р/р «Деловое письмо. Доверенность» Предложение. Текст. Различение простых и сложных предложений Союзы в простых и сложных предложениях Предложение. Закрепление знаний Контрольное списывание по теме Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием Повторение Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 2 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 85