РП ВУД Основы проектной деятельности 5-6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная
общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Основы проектной деятельности»
для основного общего образования
Категория обучающихся: 5-6 класс
Срок освоения: 2 года

Составитель: педагог-библиотекарь
Шумкова Е. А.

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость введения курса проектной деятельности определяется
современными требованиями в рамках нового Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к обучающемуся в
части исследовательской грамотности. Сегодня, согласно новым требованиям
стандарта, перед школой стоит задача по формированию у учащихся навыков
научной творческой деятельности. Применение исследовательского метода в
обучении является эффективным средством развития способности к
самостоятельности и творчеству.
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Основы
проектно-исследовательской деятельности» разработана в соответствии с
требованиями пункта 32.1 ФГОС ООО, положения о рабочих программах
обновленных ФГОС МАОУ «ООШ №2», в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
•
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
•
Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ"
•
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
•
Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности»;
•
Письма Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04 "О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации
внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных образовательных технологий");
2

•

уставом МАОУ«ООШ №2».
Программа направлена на достижение планируемых результатов,
реализацию программы формирования универсальных учебных действий,
которые отражены в Основной образовательной программе основного общего
образования МАОУ «ООШ №2».
Программа построена на основе методического пособия: Голуб Г. Б.
Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по
преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Голуб Г.
Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. / Под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара:
«Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2018.
Актуальность
проектно-исследовательской
деятельности
сегодня
осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в
образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектноисследовательской деятельности определены как одно из условий реализации
основной образовательной программы основного общего образования.
Современные развивающие программы основного общего образования
включают проектную деятельность в содержание различных курсов и
внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической
значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и
исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации
научно-исследовательской деятельности в старшей школе, вузах, колледжах и
т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цель учебного курса: развитие исследовательской компетентности
обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений
учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
сформировать представление о различных видах письменных научных
работ, научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
обучить основам оформления работы;
способствовать повышению личной уверенности у каждого участника
обучения, его самореализации и рефлексии;
развивать познавательные способности и потребности, креативность;
формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои
интересы и делать осознанный выбор.
воспитывать сознание значимости работы в команде для получения
результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе
выполнения творческих заданий.
Общая характеристика учебного курса.
Программа
«Основы
проектно-исследовательской
деятельности»
направлена на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ
3

ситуации, формулировка и анализ проблемы, определение и анализ способов
решения проблемы, постановка цели, планирование деятельности. В рамках
занятий учащиеся делают проектную разработку.
В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения
проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в
проектах различных типов и направлений. Для создания положительной
мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из
разных областей, понятный и доступный обучающимся, а для проектов
отобраны знакомые для школьников объекты, окружающие их.
Принципиальным является характер занятий
–
это групповые
или индивидуальные формы работы, деятельностный режим, практикоориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма
проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим
особенностям обучающихся основной общеобразовательной школы.
Содержание программы базируется на классических канонах ведения
научной работы, основах методологии научного исследования.
В содержании программы можно выделить 3 направления:
1.
Формирование представлений о роли и ценности научного познания,
престиже образования и научной деятельности, развитие интеллектуальных
способностей детей.
2.
Формирование знаний о структуре, этапах, содержании проектной,
исследовательской работы.
3.
Развитие умений работать с различными источниками информации и
навыков исследовательского поиска.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной
работы по овладению обучающимися основами проектно-исследовательской
деятельности: от осмысления сути проектно-исследовательской деятельности, от
истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности
выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской
деятельности.
Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной
деятельности, учли наблюдать, понимать, осмысливать причинно-следственные
связи между деятельностью человека и наукой, тем самым выработать
собственное отношение к окружающему миру.
Учитель распределяет выделенное годовое количество часов на виды
занятий, опираясь на собственный опыт и последовательность.
Программа построена на следующих принципах:
Принцип научности (знания, которые сообщает учитель и которыми
овладевают учащиеся
на любой ступени обучения должны быть научными, основанными на
проверенных наукой и практикой положения).
Принцип доступности (Занятие проектно-исследовательской деятельности
предполагает освоение материала за рамками школьного учебника. Для каждого
уделяется одинаковое количество времени, руководителя собственного проекта
ребенок выбирает сам).
4

Принцип естественности (Тема исследования, за которую берется
обучающийся, не должна быть надуманной взрослым. Она должна быть
интересной и настоящей, а значит, реально выполнимой. Естественность
заключается в том, что ученик сможет исследовать тему самостоятельно, без
каждодневной и постоянной помощи взрослого, когда ребенок может сам
«потрогать» проблему, ощутить
возможности ее решения, стать
первооткрывателем без подсказки и руководства учителя).
Принцип
наглядности (Наглядность обеспечивает связь между конкретным и
абстрактным, помогает достижению прочности знаний, осуществлению связи
теории с практикой, доступность обучению и т.д.).
Принцип осмысленности (для того, чтобы знания, полученные в ходе
исследования (проекта), стали действительно личными ценностями ученика, они
должны им осознаваться и осмысливаться, а вся его деятельность в ходе работы
должна быть подчинена поиску единого поля ценностей в рамках проблемы. Это
возможно только в том случае, если цель, задачи, проблема исследования
(проект) не готовые выкладки, сформулированные взрослым. Именно процесс
осмысливания хода проектно-исследовательской работы дает ученику
осознанность выполняемого им действия и формирует умение совершать
логические умственные операции, способность переносить полученные или
имеющиеся знания в новую ситуацию).
Принцип культуросообразности (воспитание в ученике культуры
соблюдения научных традиций, научного исследования с учетом актуальности и
оригинальности подходов к решению научной задачи).
Принцип связи
обучения с жизнью (он предполагает показ практического и общественного
значения изучаемого материала).
Принцип самостоятельности (Самостоятельная деятельность школьника
позволяет ему выйти на новый уровень взаимоотношений со сверстниками и
педагогами, он становится партнером и сотрудником взрослого в решении той
или иной проблемы, в котором они, взрослый и ученик, становятся равными.
Принцип самостоятельности
является самым главным из всех перечисленных принципов, так как именно
самостоятельная деятельность в ходе учебно-исследовательской работы –
основной показатель понимания обучающимся изучаемой им проблемы,
становления
его
мировоззенческой
позиции.
Именно
принцип
самостоятельности подкрепляется принципами доступности, естественности и
экспериментальности, а не наоборот.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и
воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере
приема «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с библиотековедением и библиографией (использование бумажных и
электронных источников информации, формирование библиографических
5

записей);
- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ,
участие в выставках рисунков при защите проектов;
- с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта
ученика.
По завершении изучения каждой темы проводится презентация творческих
работ. В течение учебного года учащиеся участвуют в различных
интеллектуальных конкурсах, работают над индивидуальным исследовательским
проектом, который презентуют в конце учебного года, т.е. выделяется
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
основанная на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из
различных источников.
Место курса «Проектно-исследовательская деятельность» в учебном
процессе
Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности»,
направление - «Проектная и исследовательская деятельность». В основе
практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению
учебно-исследовательских проектов. Программа курса рассчитана на 34 часа, 1
час в неделю.
Виды деятельности на занятиях: Проектная деятельность включает формы и
приемы работы:
игры; опыты;
работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
интеллектуальные головоломки;
практические занятия;
работа в компьютерном классе;
дискуссии, беседы;
тренинги;
групповые исследования;
исследования;
творческие проекты
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.

6

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ
ПРОЕКТНОЙ
И
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ»
5 класс
Раздел 1: Понятие «Учебный проект»
Что такое учебный проект, его назначение. Основные теоретические
сведения, термины. Виды проектов. Темы проектов. Групповая и
самостоятельная работа.
Раздел 2: Как работать вместе.
Понятие команды, правила командного поведения, роли участников
группового взаимодействия. Основные причины возникновения конфликта и
способы продуктивного выхода из него.
Раздел 3: От проблемы к цели.
С чего начинать проект? Постановка проблемы. Проблема, объект
исследования. Способы познания мира. Наблюдения, эксперимент, опыт.
Умение составлять вопросы (вопрос, ответ). Гипотеза, прогнозирование
(гипотеза, вопрос, ответ). Выбор темы исследования. Цели и задачи
исследования. Методы исследования. Мыслительные операции. Практика.
Анкетирование. Эксперимент. Сбор материала для исследования. Анализ и
синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Обобщение полученных данных.
Раздел 4: Работа с информацией.
Источник информации. Работа с книгой, со справочной литературой, с
электронным изданием.
Раздел 5: Этапы работы в рамках исследовательской деятельности.
Планирование работы над проектами. Обучение анкетированию, социальному
опросу, интервьюированию. Анкета, социальный опрос, интервью. Работа в
библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме
исследования. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме
проекта. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. Работа в
группах. Оформление работ, рецензирование. Защита проектов.
Раздел 6: Рефлексия
Работа над ошибками. Обсуждение ошибок при написании, защите проектов.
Планы на будущее. Творческие задания. Игра-подведение итогов.

7

6 класс

Раздел 1: От проблемы к цели.
Постановка проблемы. Постановка цели. Планирование.
Раздел 2: Наблюдение и эксперимент.
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. Статистическое и
динамическое наблюдение. Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор
способа сбора данных.
Раздел 3: Способы первичной обработки информации. Чтение текста с
пометками. Составление записей по прочитанному тексту. Составление таблицы
на основе полученных записей. Составление списков использованной
литературы и электронных источников. Коллаж.
Что
такое
коллаж?
Составление коллажа на определенную
тему. Коллаж и проект – общие черты.
Раздел 4: Сам себе эксперт.
Понятия эталона, критерии оценки, оценка продукта проектной деятельности,
самооценка. Ответы на вопросы экспертной комиссии.
Раздел 5: Основы риторики и публичного выступления.
Стратегия успешного выступления, отличие устной речи от письменной речи.
Использование ресурсных возможностей. Нормы речи при публичном
выступлении.
Раздел 6: Рефлексия
Работа над ошибками. Обсуждение ошибок при написании, защите проектов.
Планы на будущее. Творческие задания. Игра-подведение итогов.

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
3.1 Личностные результаты обучающегося.
В результате работы у обучающихся сложится:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения;
-формирование социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах.
3.2 Метапредметные результаты обучающегося
В результате работы по программе курса обучающиеся узнают: основы
методологии исследовательской и проектной деятельности; структуру и правила
оформления исследовательской и проектной работы.
Научатся:
• формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
• составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
• выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
• определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками,
грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять
библиографический список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности,
адекватные задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской
и проектной работы.
3.3. Результаты учебного курса
Личностные УУД.
У обучающегося будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
ориентация на понимание результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
9

нравственной и эстетической черт характера при работе с духовным и
творческим материалом;
патриотических чувств при изучении краеведческого материала,
семейных архивов.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы в проект.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
с троить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
10

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности.

11

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой
темы учебного курса и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов

№
п/п

5 класс
(1 час * 34 недели = 34 часа)

Тема учебного занятия

Кол-во
часов

ЭОР/ ЦОР

1
1
1
1
1

http://schoolcollection.edu.ru/
Единая коллекция
цифровых образовательных
ресурсов
«Мозговые штурмы»
Google-таблицы, Microsoft
Excel online, online
интерактивные доски

Раздел 1. Понятие «Учебный проект» - 5 часов

1
2
3
4
5

Что такое учебный проект и его назначение
Основные теоретические сведения о проекте
Виды проектов
Темы проектов
Практическая работа: «Мозговой штурм»

6
7
8

Правила командного поведения
Роли участников группового проекта
Способы продуктивного выхода из конфликта

Раздел 2. Как работать вместе –3часа
1
1
1

http://schoolcollection.edu.ru/
Единая коллекция
цифровых образовательных
ресурсов
«Мозговые штурмы»
Google-таблицы, Microsoft
Excel online, online
интерактивные доски

Раздел 3. От проблемы к цели –7часов

9
10
11
12
13
14
15

Проблема и гипотеза
Постановка цели
Формулировка задач
Объект и предмет исследования
Методы исследования
Сбор материала для исследования
Обобщение полученных данных

1
1
1
1
1
1
1

Диаграммы Ганта, «доски
задач», и другие
инструменты управления
проектами
https://www.smartsheet.com ,
https://www.symphonical.com
, https://teamer.ru ,
https://trello.com/

Раздел 4. Работа с информацией - 5 часов

16
Источники информации
17-18 Работа со справочными материалами
19-20 Экскурсия в библиотеку

1
2
2

http://www.encyclopedia.ru/
Мир энциклопедий. Каталог
энциклопедий, доступных в
онлайн режиме по рубрикам

Раздел 5. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности-11 часов

21-22 Составление плана работы. Определение
результата
23-24 Теоретическая и практическая части проекта

2
2

Входное анкетирование
Google-анкеты, Microsoft
формы

12

25
26
27-28
29-30
31

Проектный продукт
Анкета. Интервью. Социальный опрос
Правила оформления проекта
Оформление презентации
Защита проекта.

1
1
2
2
1

Раздел 6. Рефлексия- 3 часа

32
33
34

Работа над ошибками
Игра-подведение итогов
Планы на будущее

1
1
1

Всего

Сетевые обсуждения Блоги:
https://www.blogger.com ,
https://ru.wordpress.org/
https://www.tumblr.com/
Форумы:
https://www.ucoz.ru/ ,
https://www.forum2x2.ru/ ,
https://www.vbulletin.com/en/
Видеочаты:
https://hangouts.google.com ,
https://www.skype.com ,
https://zoom.us ,
https://discordapp.com/
Сообщества: https://vk.com ,
https://ok.me
Листы самооценивания и
взаимооценивания Googleформы, Google-документы,
Googleтаблицы, Microsoft
Excel online, Microsoft Word
online, Microsoft формы

34

6 класс
(1 час * 34 недели = 34 часа)
№
п/п
1
2-3
4
5

Тема учебного занятия

Кол-во
часов

ЭОР/ ЦОР

1

http://schoolcollection.edu.ru/
Единая коллекция
цифровых образовательных
ресурсов
«Мозговые штурмы»
Google-таблицы, Microsoft
Excel online, online
интерактивные доски

Раздел 1. От проблемы к цели - 5 часов

«Мозговой штурм» на тему «Повторение
пройденного»
Выявление признаков проектной ситуации
Достижение цели- обязательный фактор
проекта
Гипотеза- положительный и отрицательный
результат

2
1
1

Раздел 2. Наблюдение и эксперимент –4 часа

6-7
8-9

Наблюдение как научный эксперимент
Эксперимент и его разновидности

2
2

www.researcher.ru
—
Портал исследовательской
деятельности

Раздел 3. Способы первичной обработки информации –7 часов

10-11 Чтение с пометками. Закладки в Интернете
12-13 Составление диаграмм, таблиц на основе
собственных записей
14
Коллаж и проект – общие черты.

2
2
1

http://www.encyclopedia.ru/
Мир энциклопедий. Каталог
энциклопедий, доступных в
онлайн режиме по рубрикам
13

15-16 Составление коллажа на определенную тему

2

17-18 Формула проекта
19
Индивидуальность или эталон?
20-21 Примерные критерии оценки учебного
проекта.

2
1
2

22-24 Игра «Оцени тему, проблему, идею»

3

18
От чего зависит успешная защита проекта?
19-20 Нормы речи при публичном выступлении
21
Использование иностранной, научной
терминологии, молодежного и
профессионального сленга
22-23 Вопросы экспертной комиссии. Как правильно
отвечать на вопросы
24-25 Особенности группового выступления.
Композиция и распределение ролей
26-27 Тренинг «Эффективное распределение
участников выступления»
28-30 Презентация как наглядная часть выступления

1
2
1

31-32 Работа над ошибками
33
Игра-подведение итогов
34
Планы на будущее

1
1
1

Раздел 4. Сам себе эксперт - 8 часов

Диаграммы Ганта, «доски
задач», и другие
инструменты управления
проектами
https://www.smartsheet.com ,
https://www.symphonical.com
, https://teamer.ru ,
https://trello.com/
Входное анкетирование
Google-анкеты, Microsoft
формы
Сетевые обсуждения Блоги:
https://www.blogger.com ,
https://ru.wordpress.org/
https://www.tumblr.com/
Форумы:
https://www.ucoz.ru/ ,
https://www.forum2x2.ru/ ,
https://www.vbulletin.com/en/
Видеочаты:
https://hangouts.google.com ,
https://www.skype.com ,
https://zoom.us ,
https://discordapp.com/
Сообщества: https://vk.com ,
https://ok.me

Раздел 5. Основы риторики и публичного выступления-13 часов

http://www.openclass.ru/

2
2
2
3

Раздел 6. Рефлексия- 4 часа

Всего

«Открытый класс» "

Листы самооценивания и
взаимооценивания Googleформы, Google-документы,
Googleтаблицы, Microsoft
Excel online, Microsoft Word
online, Microsoft формы

34

14

Формы и средства контроля и оценки результатов: рефераты, практические
работы, экскурсии, презентации, лэтбуки, плакаты, постеры и др.
Система оценивания – зачет.
Список общеметодической литературы по проектной деятельности
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных
группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В.
Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. –
(Работаем по новым стандартам).
2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность
школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94117
3. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и
семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе
партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и
дополнительного образования. – 2013. - № 3. – С. 50-57
4. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов
старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников.
– 2013. - № 1. – С. 16-23
5. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых
компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в
образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24
6. Дубровина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и
семьи как форма соуправления образовательным учреждением на основе
партнерства и сотрудничества // Управление современной школой. Завуч. –
2013. - № 4. – С. 13-18
7. Зиняков, В.Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном
обучении // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 18 - 23
8. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы
безопасности жизни. – 2014. - № 1. – С. 36-41
9. Иванова, М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности
школьников // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 3 – 7
10. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся
общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2013. - № 11. – С. 2033
11. Кадыкова, О. М. Общешкольный проект – основа механизма управления
проектно- исследовательской деятельностью учащихся // Эксперимент и
инновации в школе. – 2013. - № 5. – С. 14-22
15

12. Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности
учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65
13. Комиссарова, О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода
проектов // Среднее профессиональное образование. – 2013. - № 2. – С. 15-18
14. Кострикина, И. С., Порядина Е. Д. Проектная деятельность
профессионализации старшеклассников // Психология обучения. – 2013. - №
5. – С. 130-140
15. Кузнецова, С. И. Проектная деятельность как механизм развития детской
одаренности // Управление качеством образования. – 2013. - № 7. – С. 80-84
16. Попова, Е. Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий //
Управление школой (ПС). – 2013. - № 4. – С. 35-38
17. Сейтмухаметова, М. В. Опыт реализации здоровьесберегающего образования
в школе посредством организации исследовательских проектов обучающихся
// Здоровьесберегающее образование. – 2014. - № 1. – С. 88-91

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».