Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР (7)
Описание образовательной программы
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО) «обеспечивает вариативность
содержания образовательных программ основного общего образования, возможность
формирования программ основного общего образования различного уровня сложности
и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся,
включая детей с ограниченными возможностями здоровья».
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с
требованиями ФГОС ООО,
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам
освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, в соответствии с Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой основного общего образования, с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации в соответствии ФАООП ООО обучающихся с ЗПР, а
также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-
пояснительную записку;
-
цели и задачи реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР;
-
принципы и подходы к формированию АООП
ООО обучающихся с ЗПР;
-
планируемые результаты освоения
обучающимися с ЗПР АООП ООО;
-
систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание
основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы,
ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов:
-
рабочие программы учебных предметов;
-
программу формирования универсальных
учебных действий;
-
рабочую программу воспитания;
-
программу коррекционной работы, включая
программы коррекционных курсов.
Организационный
раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса.
Организационный раздел включает:
-
учебный план;
-
план внеурочной деятельности;
-
календарный учебный график;
-
календарный план воспитательной работы.
Решение
о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего
образования по адаптированной основной общеобразовательной программе принимается
на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК),
сформулированного по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического
обследования. АООП ООО обучающихся с
ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой
реабилитации и/или абилитации инвалида (далее – ИПРА) в части создания
специальных условий получения образования.
АООП
ООО обучающихся с ЗПР может быть реализована в образовательных организациях
разных типов: как в образовательных организациях общего типа, так и в
специальных образовательных организациях или специальных классах, реализующих
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с ЗПР.