Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

     Организация питания

    Организация питания обучающихся в школе по образовательным программам начального общего, основного общего образования организовано в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

      В соответствии с частью 2.1 статью 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивается питание обучающихся по образовательным программам начального общего образования не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Горячее питание организуется на основании 10-ти дневного примерного меню для обучающихся 7-11 лет и 12-18 лет, утвержденное директором школы. Меню разработано с учетом сезонности, максимально сбалансировано и разработано с учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Охват питанием в школе составляет для 1-4 классов 100%. 

     Питание обучающихся в школе соответствует принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключение продуктов с раздражающими свойствами (жгучие приправы, уксус, кетчуп, майонез, газированные напитки, молочные продукты на основе растительных жиров, маргарин и др.), а также ограничение использования соли. Для приготовления блюд используется высокотехнологическое оборудование (пароконвектомат). Не допускается обжаривание во фритюре отдельных ингредиентов для приготовления блюд и кулинарных полуфабрикатов, использование пищевых продуктов, запрещенных СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

      В школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Основная цель контроля состоит в том, чтобы выявить истинное положение дел с организацией питания в школе и своевременно выявлять недостатки. Создана бракеражная комиссия, в состав которых входят шеф-повар, представители школы. Бракераж готовой продукции осуществляется ежедневно.  Все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструкции и методические документы и руководствуются ими в своей деятельности.

      Состояние мебели столовой, качество посуды (кастрюли, тарелки, стаканы, ложки, вилки) и ее состояние удовлетворительное. Столовая обеспечена необходимым инвентарем, дезинфицирующими и моющими средствами, специальной одеждой для работников.

    Оснащение пищеблока технологическим и холодильным оборудованием соответствует требованиям. Общее санитарное состояние складских помещений в целом удовлетворительное. Санитарное состояние зоны приготовления пищи удовлетворительное. Ведется учет поставок пищевых продуктов. Предпочтение отдаётся продукции российских и местных производителей. Молочная продукция, сливочное масло, овощи, яблоки, соки, повидло, мука, горошек и т. д. являются продуктами российских производителей. Продукты хранятся на пищеблоке с учетом наличия документов, удостоверяющих их качество, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения. Ежедневное питание представлено первым, вторым и третьим блюдами. 

     Обучающиеся и их родители (законные представители) положительно отзываются об организации питания в школе, в книге отзывов много положительных записей.

     Вопросами питания в школе занимаются: администрация, социальный педагог, классные руководители, а также представители родительской общественности. 

   Обеденный зал рассчитан на 80 мест. В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание обучающихся организуется в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролируется дежурным педагогом. Для улучшения обслуживания обучающихся используется система предварительного накрытия столов.

   В целях повышения эффективности работы по организации питания обучающихся в школе внедрена система мониторинга с использованием следующих способов обратной связи: анкетирование детей, родителей (законных представителей) и педагогов, мониторинг социальных сетей. На школьном сайте каждый родитель может ознакомиться с реализуемым разновозрастным меню, ежедневными меню, найти телефоны «горячей линии» федерального, регионального, муниципального, школьного уровня, поставщика услуги по организации школьного питания.

 Ответственное лицо за организацию питания обучающихся – шеф-повар Чухлова Ольга Александровна, тел 8(34389) 2-16-88

Ответственный за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и организацию работы школьной столовой – шеф-повар Чухлова Ольга Александровна, тел 8 (34389) 2-16-88

 

График организации питания в школьной столовой для обучающихся МАОУ «ООШ № 2»

 

Время

Продолжительность

Перемена

09.10 – 09.20

10 минут

завтрак дети с ОВЗ

11.00 – 11.20

20 минут

завтрак 2,3,4 классы

12.00 – 12.20

20 минут

обед 5,6 7,8,9 классы   

13.00 - 13.20    

20 минут

обед дети с ОВЗХочу такой сайт

14.50 – 15.10

20 минут

ГПД + «Улыбка»

  

Формы обратной связи и ответы на вопросы родителей по питанию


Уважаемые родители (законные представители)!

По любым вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к директору МАОУ «ООШ № 2» Субботиной Евгении Анатольевне:

— по телефону: 8-343-89-2-16-88;

— письменно на электронную почту: oosh_2@mail.ru


Условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

·               определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;

·           медицинское обслуживание;

·           организация качественного питания;

·           создание необходимых условий нахождения в образовательной организации;

·          профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

·           обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;

·           профилактика несчастных случаев с обучающимися;

·           пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни на занятиях при изучении предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты Родины».

Условия и режим работы в образовательном учреждении способствуют здоровому развитию обучающихся.

Классные руководители проводят работу по профилактике травматизма, ведут наблюдение за бывшими в контакте с инфекционными больными.

Осуществляется система мер по охране здоровья обучающихся:

·       регулярные медицинские осмотры всех обучающихся;

·        вакцинация обучающихся согласно плану профилактических прививок;

·  соблюдение санитарных норм и правил, касающихся оборудования помещений, воздушно-теплового режима, освещения, водоснабжения и канализации, режима образовательного процесса, организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарного состояния и содержания образовательной организации, организации питания обучающихся.



Информация о меню ежедневного горячего питания

На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.

Раздел «Питание» создан в целях совершенствования системы питания школьников и повышения уровня осведомленности родителей относительно организации школьного питания. Данный раздел позволяет упорядочить и автоматизировать работу с содержанием меню, проводить мониторинг фактического меню касательно его сбалансированности и соответствия установленным нормам здорового питания.

Файлы находятся в папке:food

Типовое меню, 2025 год (скачать)
Типовое меню, 2023 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580843 Директор/Заведующий Субботина Евгения Анатольевна Дата подписания документа 03.04.2024 17:14:51 (скачать)
Типовое меню, 2024 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580843 Директор/Заведующий Субботина Евгения Анатольевна Дата подписания документа 03.04.2024 17:14:50 (скачать)

Информация о наличии диетического меню

Отсутствует

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Оказание услуги по организации питания учащихся МАОУ «ООШ №2» осуществляют штатные сотрудники МАОУ «ООШ №2» на базе школьной столовой.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Список поставщиков на 2025-2026 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 698875933354843316134420126408267428494147114501 Директор/Заведующий Субботина Евгения Анатольевна Дата подписания документа 08.12.2025 09:54:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
список поставщиков на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580843 Директор/Заведующий Субботина Евгения Анатольевна Дата подписания документа 04.10.2024 12:23:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Список поставщиков 2023-2024 уч.год Приложение к Приказу №437 от 31.08.2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 359040073915316482112313993369613528402878580843 Директор/Заведующий Субботина Евгения Анатольевна Дата подписания документа 03.04.2024 17:14:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».