Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания
Организация питания обучающихся в школе по образовательным программам начального общего, основного общего образования организовано в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с частью 2.1 статью 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивается питание обучающихся по образовательным программам начального общего образования не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Горячее питание организуется на основании 10-ти дневного примерного меню для обучающихся 7-11 лет и 12-18 лет, утвержденное директором школы. Меню разработано с учетом сезонности, максимально сбалансировано и разработано с учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Охват питанием в школе составляет для 1-4 классов 100%.
Питание обучающихся в школе соответствует принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключение продуктов с раздражающими свойствами (жгучие приправы, уксус, кетчуп, майонез, газированные напитки, молочные продукты на основе растительных жиров, маргарин и др.), а также ограничение использования соли. Для приготовления блюд используется высокотехнологическое оборудование (пароконвектомат). Не допускается обжаривание во фритюре отдельных ингредиентов для приготовления блюд и кулинарных полуфабрикатов, использование пищевых продуктов, запрещенных СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Основная цель контроля состоит в том, чтобы выявить истинное положение дел с организацией питания в школе и своевременно выявлять недостатки. Создана бракеражная комиссия, в состав которых входят шеф-повар, представители школы. Бракераж готовой продукции осуществляется ежедневно. Все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструкции и методические документы и руководствуются ими в своей деятельности.
Состояние мебели столовой, качество посуды (кастрюли, тарелки, стаканы, ложки, вилки) и ее состояние удовлетворительное. Столовая обеспечена необходимым инвентарем, дезинфицирующими и моющими средствами, специальной одеждой для работников.
Оснащение пищеблока технологическим и холодильным оборудованием соответствует требованиям. Общее санитарное состояние складских помещений в целом удовлетворительное. Санитарное состояние зоны приготовления пищи удовлетворительное. Ведется учет поставок пищевых продуктов. Предпочтение отдаётся продукции российских и местных производителей. Молочная продукция, сливочное масло, овощи, яблоки, соки, повидло, мука, горошек и т. д. являются продуктами российских производителей. Продукты хранятся на пищеблоке с учетом наличия документов, удостоверяющих их качество, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения. Ежедневное питание представлено первым, вторым и третьим блюдами.
Обучающиеся и их родители (законные представители) положительно отзываются об организации питания в школе, в книге отзывов много положительных записей.
Вопросами питания в школе занимаются: администрация, социальный педагог, классные руководители, а также представители родительской общественности.
Обеденный зал рассчитан на 80 мест. В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание обучающихся организуется в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролируется дежурным педагогом. Для улучшения обслуживания обучающихся используется система предварительного накрытия столов.
В целях повышения эффективности работы по организации питания обучающихся в школе внедрена система мониторинга с использованием следующих способов обратной связи: анкетирование детей, родителей (законных представителей) и педагогов, мониторинг социальных сетей. На школьном сайте каждый родитель может ознакомиться с реализуемым разновозрастным меню, ежедневными меню, найти телефоны «горячей линии» федерального, регионального, муниципального, школьного уровня, поставщика услуги по организации школьного питания.
Ответственный за соблюдение
санитарно-эпидемиологических требований и организацию работы школьной столовой – шеф-повар Чухлова
Ольга Александровна, тел 8 (34389) 2-16-88
График организации
питания в школьной столовой для обучающихся МАОУ «ООШ № 2»
|
Время |
Продолжительность |
Перемена |
|
09.10 – 09.20 |
10 минут |
завтрак дети с ОВЗ |
|
11.00 – 11.20 |
20 минут |
завтрак 2,3,4 классы |
|
12.00 – 12.20 |
20 минут |
обед 5,6 7,8,9 классы |
|
13.00 - 13.20 |
20 минут |
|
|
14.50 – 15.10 |
20 минут |
ГПД + «Улыбка» |
Формы
обратной связи и ответы на вопросы родителей по питанию
Уважаемые
родители (законные представители)!
По любым
вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к
директору МАОУ «ООШ № 2» Субботиной Евгении Анатольевне:
— по телефону: 8-343-89-2-16-88;
— письменно на электронную почту: oosh_2@mail.ru
Условия
охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья
обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
·
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий;
·
медицинское обслуживание;
·
организация качественного питания;
·
создание необходимых условий нахождения в образовательной
организации;
· профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ;
·
обеспечение безопасности обучающихся во время
пребывания в образовательной организации;
·
профилактика несчастных случаев с обучающимися;
·
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
на занятиях при изучении предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности
и защиты Родины».
Условия и
режим работы в образовательном учреждении способствуют здоровому развитию
обучающихся.
Классные руководители
проводят работу по профилактике травматизма, ведут наблюдение за бывшими в
контакте с инфекционными больными.
Осуществляется
система мер по охране здоровья обучающихся:
· регулярные медицинские осмотры всех обучающихся;
· вакцинация обучающихся согласно плану профилактических
прививок;
· соблюдение санитарных норм и правил, касающихся
оборудования помещений, воздушно-теплового режима, освещения, водоснабжения и
канализации, режима образовательного процесса, организации медицинского
обслуживания обучающихся, санитарного состояния и содержания образовательной
организации, организации питания обучающихся.
Информация о меню ежедневного горячего питания
На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы в формате XLSX.
Раздел «Питание» создан в целях совершенствования системы питания школьников и повышения уровня осведомленности родителей относительно организации школьного питания. Данный раздел позволяет упорядочить и автоматизировать работу с содержанием меню, проводить мониторинг фактического меню касательно его сбалансированности и соответствия установленным нормам здорового питания.
Файлы находятся в папке:food
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Оказание услуги по организации питания учащихся МАОУ «ООШ №2» осуществляют штатные сотрудники МАОУ «ООШ №2» на базе школьной столовой.