Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с УО (ИН), вариант 1.
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее – АООП УО) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФАООП УО.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35850).
В соответствии с ФАООП УО образовательные организации
самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу.
Содержание АООП УО представлено учебно-методической
документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный
график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания,
федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная
основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная
программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ―
Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и
деятельностный подходы.
АООП обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и
позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, с расстройствами аутистического спектра.
Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной
организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
¾ овладение обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
¾ формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми
в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
¾ достижение планируемых
результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
¾ выявление и развитие возможностей
и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих соревнований;
¾ участие педагогических
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности
в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.